banner_4

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТЬЮТОРСКАЯ ШКОЛА

INTERNATIONAL TUTOR SCHOOL

ПРОГРАММА   ПОВЫШЕНИЯ   КВАЛИФИКАЦИИ

 

МЕТОДИКА И ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предназначена для директоров, заместителей директоров, руководителей методических объединений, методистов, учителей, педагогов дополнительного образования, тьюторов, социальных педагогов образовательных организаций по разработке, реализации и оценке результатов образовательных проектов с учетом современных тенденций развития образования: вариативности, открытости, индивидуализации.

Если Вы:

- осваиваете новую педагогическую технологию, профессию позицию, должность;

- имеете замысел чего-то принципиально нового в своей профессиональной деятельности;

- уже работаете в проекте, но чувствуете затруднения, потеряли мотивацию, не удовлетворены результатом;

- получили от руководства проектное задание, но не знаете, что делать;

- имеете успешный проект и хотите его масштабировать либо перенести на новую ситуацию;

- нуждаетесь во внешней экспертизе своей педагогической деятельности, для ее улучшения, -

то эта программа для Вас!

 

Вместе с группой единомышленников и опытным ведущим Вы узнаете:

- Что Вы должны изучить, чтобы начать востребованный образовательный проект.

- Из чего состоит образовательный проект.

- По какой технологии можно оценить ресурсность проекта для участников.

- По какой технологии можно оценить качество созданной (использованной) в проекте образовательной среды.

- Как работать с родителями обучающихся, вовлеченных в проект – и многое другое.

 

мАРЬЯ 130ПИКСЕЛЕЙ             Ведущая Мария Чередилина 

•Руководитель образовательного проекта «Международная тьюторская школа».

•Кандидат педагогических наук

•Федеральный эксперт Федерального института развития образования.

•Федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации

- Дорогие коллеги!

Много раз, когда я начинала нечто принципиально новое в своей педагогической деятельности, со мной рядом оказывались коллеги, которые становились наставниками, напарниками, учителями, участниками диалога, и благодаря которым было возможно совершить этот прыжок в неизвестное, прыжок выше собственной  головы.

Если сегодня и Вы оглядываетесь в поисках наставника и ищете возможность обсудить свои педагогические идеи и пробы, то приходите в эту программу, предназначенную для авторов образовательных  проектов.

 

Как узнать, что то, что Вы делаете,является или может стать образовательным проектом?

Проект – это…

  • «Бросок в будущее»
  • Ответ на потребности участников
  • План действий, их реализация, оценка результата

Наша программа - это:

  • Творческий ведущий, у которого есть опыт успешной реализации образовательных  проектов различного масштаба с 1995 года. Один из проектов сохраняет свою жизнеспособность уже 13 лет!
  • Приглашенные специалисты по отдельным вопросам.
  • Объединение сил участников, совместные обсуждения и мозговые штурмы.

  • Индивидуальное сопровождение во время прохождения программы.

 

Вы можете участвовать с проектом любой стадии готовности, о протозамысла до проекта, который уже потерял былую силу.

Занятия длятся 4 недели, с 02 по 29 декабря 2013 года.

 

По статистике, самые загруженные учебные месяцы в первом полугодии, - октябрь и ноябрь. Найдите в декабре время на свое обучение вместе с нами.

 

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ДЛЯ УЧАСТИЯ ПРОГРАММЕ?

  • Упорство, время, силы.
  • Работа над Вашим проектом будет занимать у Вас 6-10 часов в неделю.
  • Если Вы уже отдаете проекту много времени, то Ваши действия станут более целенаправленными и результативными.

 

Организация обучения

- Еженедельно Вы посещаете два онлайн-семинара (вебинара).

- Выполняете задания, размещаете их в указанном (закрытом) месте в сети.

- Получаете отклик преподавателя.

Присоединиться к группе можно до 10 декабря 2013 года

Варианты и стоимость участия

  Пакет «Наблюдатель» Пакет «Участник» Пакет «Повышение квалификации»
Посещение вебинаров, 2 раза в неделю Да Да Да
Получение записей вебинаров и иных материалов курса Да Да Да
Получение системы заданий Да Да Да
Переписка с преподавателем  Да Да Да
Проверка выполненных заданий преподавателем   Да Да
Индивидуальная скайп-консультация (1 ак.час, по запросу)   Да Да
Сертификат «Международной тьюторской школы» об участии в программе   Да Да
Документ о повышении квалификации 72 часа  установленного образца     Да
  1000 рублей 2000 рублей 4000 рублей. 
  ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ

 __________________

Наше обучение будет организовано в формате мастер-группы. Что это за форма? Комментирует ведущая программы.

Чередилина Мария Юрьевна, г.Москва

Мастер-группа как форма обучения в дистанционном образовании

Cheredilina Maria Y., Moscow

Master group as a form of learning in distance education

 

В статье охарактеризованы особенности мастер-группы как формы дистанционного образования. Мастер-группа направлена на освоение участниками актуального для них вида деятельности, предполагает сочетание деятельности, коммуникации, социального действия и рефлексии.Дистанционные мастер-группы– перспективная для использования форма, в том числе в рамках дополнительного профессионального образования.

The article describes features specific characteristics of a master group as a form of distance education. Master group aims to develop skills and practices that are relevant for participants and involves a combination of activities, communications, social actions and reflections. Remote master group is a promising form of education, including for using in additional professional education.

Ключевые слова: дистанционное образование; мастер-группа; педагогическое проектирование.

Keywords: distance education, master-group, educational design.

 

Сегодня в интернете представлен огромный рынок неформальных образовательных услуг, предназначенных, например, для инфобизнесменов, домохозяек, молодых мам, фрилансеров и других групп населения, которые ограничены в передвижении или выбрали основным средством работы информационные технологии. Анализ этого рынка возможен с разных позиций: философской, экономической, правовой и так далее. На наш взгляд, интересна способность этого рынка к порождению собственных образовательных технологий и форм. Остановимся сегодня на одной, получившей название «мастер-группа».

Мастер-группа – длительная дистанционная работа нескольких, иногда нескольких десятков участников под руководством человека, опытного в каком-то деле (виде деятельности). Например, мастер может обучать созданию музыкальных клипов или ведению собственного бизнеса. Основным элементом обучения в мастер-группе является регулярная рассылка или проведение онлайн лекций с выдачей заданий для участников. Выполненные задания участники индивидуально предоставляют мастеру на проверку и получают п ним обратную связь.  Дополнительно могут быть организованы различные формы взаимодействия участников с мастером и между собой – обсуждение типичных затруднений и ошибок, мозговые штурмы по решению сложных кейсов, обмен контактами, консультации и так далее. Длительность мастер-группы обычно составляет несколько недель. Для проведения используются различные электронные сервисы и программы, в том числе платные версии бесплатных сервисов, с увеличенным набором возможностей. В простейшем варианте используется электронная почта, но также это могу быть Скайп, форумы, сервисы для проведения вебинаров (онлайн семинаров), закрытый раздел платного аккаунта в Живом Журнале и так далее.

Для успешного обучения в мастер-группе участникам необходимо иметь достаточно высокий уровень мотивации на начало деятельности, временной ресурс, навыки самоорганизации. Мастер-группа, в свою очередь, помимо обучающего результата, приносит усиление мотивации, расширение социальных связей, ускорение мышления.

К негативным аспектам участия в мастер-группе можно отнести: перегрузку, а также невозможность успеть за заданным темпом и, вследствие этого, неудовлетворенность, эмоциональное напряжение. Ряд участников могут потерять интерес к работе в мастер-группе в связи с тем, что присоединились к ней с недостаточным изначальным уровнем мотивации либо в ходе работы поняли, что ошиблись с выбором направленности обучения.

С педагогической точки зрения мастер-группа интересна как сложно организованная форма обучения, в рамках которой могут быть созданы богатые условия для самоопределения участников. Концептуальная схема самоопределения представлена как движение в четырех смысловых пространствах: ситуативном, социальном, культурном и экзистенциальном. Самоопределение может произойти через: ситуативное поведение, направляемое обстоятельствами (ситуативное пространство); социальное действие, детерминированное локальной целью (социальное пространство); рефлексию собственной деятельности и придание ей статуса «дела», вписываемого в некоторую культурную традицию (культурное пространство); рефлексию бытия и, соответственно, движение в вечных ценностях и вопросах (экзистенциальное пространство).[1].

На наш взгляд, мастер-группа позволяет создать условия для активности участников как минимум в трех из названных горизонтов (ситуативный, социальный, деятельностно-рефлексивный). Реальная активность участников мастер-группы в созданных условиях (с учетом предложенных средств и форматов взаимодействия) зависит от степени соответствия этих условий образовательным запросам участников и их возможностям. У участников должна быть возможность продвигаться в зоне собственного ближайшего развития, получая прирост в знаниях и умениях, компетенциях, навыках обучения и так далее. Задача ведущего – сохранять необходимую комфортность движения, обеспечивая необходимую поддержку участников. Организация рефлексии участников проводится в ситуациях оценивания результатов выполнения заданий ведущим, самооценивания, написания отчетов, в дискуссиях.

Формат мастер-группы апробирован нами с указанных позиций в дистанционном добровольном обучения группы аспирантов и педагогов в феврале-марте 2013 года (проект «Международная тьюторская школа», сайт worldtutors.ru, электронная почта для обращений maria.cheredilina@worldtutors.ru) . В ближайшее время будет подготовлен анализ полученных результатов.

 

  1. Философский словарь. URL: http://enc-dic.com/philosophy/Samoopredelenie-3484.html. Дата обращения: 31.01.2013.

__________________

ОТЗЫВ ЗАГОЛОВОК 2

аЛЛА2- Выполнила все задания. Довольна развитием проекта в некоторых направлениях.
Благодарности Марии Юрьевне за четкую организацию работу, Елизавете Алексеевне за интересную и полезную лекцию.

Алла Дяченко (Лаврухина), выпускница магистратуры по направлению «Тьюторство в сфере образования», г. Москва

(Из отчета за вторую неделю)

______________________

 

Хорольская Марина Николаевна- Произошли большие изменения. Есть плохие и хорошие новости, плохая - одна из площадок закрылась, а хорошая - проект вышел на новый уровень благодаря введению такого пункта как договор с родителями. Так же благодаря индивидуальным консультациям с Марией Юрьевной было выяснено, что некоторые части проекта нуждаются в доработке (карточки учетов дефицитов, как мне казалось, это может быть навигация в пространстве) и модернизации. Своевременное выяснение этого факта позволило провести оперативную работу по исправлению недочетов.:)
Тяжело, я пошла по другому пути и основную цель не сформулировала, описала, как теперь мне кажется, другие, второстепенные цели. И поняла, что некоторые части проекта рушатся, причина в том, что нет фундамента, основной цели. Вот сейчас пытаюсь ее основную, сформулировать и выдвинуть гипотезу, стараюсь как следует, ведь очень хочется, чтобы проект стал частью моего магистерского исследования.

Мария Хорольскаябакалавр искусств, магистрант  магистерской программы «Тьюторство в сфере образования» Московского педагогического государственного университета

(Из отчета за третью неделю)

 

 

 

 визитка 2

 

 

 

 

 

0 комментариев к “ППК Методика образовательных проектов 02-29.12.2013

Добавить комментарий

Цена:
Описание:
Заполните форму

Яндекс.Метрика