ИОМ в предмете | Международная Школа Практической Педагогики (МШПП) International School of Practical Pedagogy (ISРР)

ИОМ в предмете

Дидактическое и организационное обеспечение
индивидуальных образовательных маршрутов в предмете
16 октября – 24 ноября 2017 года

Здравствуйте!

С 16 октября 2017г. стaртует шестой поток курса «Дидактическое и организационное обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов в предмете».

Курс для учителей-предметников 2-11 классов. Любoй предмет.

За 6 недель по 14-шаговому алгоритму Вы готовите дидактический пакет к циклу уроков и проводите уроки по-новому.

Ведущие:

 Мария Чередилина,

кандидат педагогических наук, лидер инноваций в образовании-2017, руководитель Международной школы практической педагогики;

 Максим Буланов,

магистр педагогики, соавтор курса.

Наша программа предназначена для учителей-предметников 5-9 классов. К участию допускаются также учителя, реализующие программы общего образования во 2-4 и 10-11 классах.

Занимаясь с нами, Вы:

  1. Изучите методику проектирования цикла уроков на основе системы управляемых выборов.
  2. Получите умения, которые позволят Вам самостоятельно готовить и проводить уроки с предоставлением ученикам права выбирать индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ) в условиях классно-урочной системы на основе действующих ФГОС и УМК.
  3. Разовьете умения и навыки самостоятельной и практической работы, самооценки, самодиагностики и диагностики класса.

Вы будете
Иметь практический опыт:

  • Диагностики (самодиагностики) среды образовательной организации, учителя, обучающихся при переходе к формированию и реализации ИОМ в учебном предмете.
  • Разработки дидактического пакета для реализации системы управляемых образовательных выборов с обратной связью в рамках цикла уроков на основе действующих ФГОС и УМК.
  • Проведения уроков, где Вы организуете образовательную деятельность обучающихся с использованием ИОМ.
  • Проведения поддерживающих мероприятий для информационного и документального обеспечения образовательной деятельности обучающихся с использованием ИОМ.

Уметь

  • Проводить декомпозицию учебных умений и знаний в рамках выбранного цикла уроков.
  • Проводить диагностику своего педагогического опыта и предпочтений.
  • Проводить диагностику учебных предпочтений и учебного опыта класса и отдельных учеников.
  • Составлять навигатор ученика (по шаблону).
  • Проводить предварительные беседы с родителями, учениками.
  • Поддерживать в классе одновременную работу в нескольких формах обучения (в паре, группе, с учителем, индивидуально).
  • Адаптировать и составлять различные виды учебных заданий.
  • Использовать различные приемы мотивации и педагогической поддержки учеников.
  • Организовывать индивидуальную и групповую рефлексию

Знать:

  • Нормативные и психолого-педагогические основы разработки и реализации ИОМ в учебном предмете в основной школе.
  • Методические основы системы управляемых образовательных выборов с обратной связью как основа выхода обучающихся в режим разработки и реализации ИОМ.
  • Формы диагностики (самодиагностики) образовательной организации, учителя, обучающихся при переходе к формированию и реализации ИОМ в учебном предмете.
  • Алгоритм разработки цикла уроков с применением системы управляемых образовательных выборов с обратной связью на основе действующих ФГОС и УМК.
  • Методику реализации системы управляемых образовательных выборов с обратной связью в рамках цикла уроков на основе действующих ФГОС и УМК.
  • Специфику дидактического обеспечения разработки и реализации обучающимися ИОМ в циклах уроков изучения нового, повторения, контроля.
  • Информационное и документальное обеспечение образовательной деятельности обучающихся с использованием ИОМ (образцы локальных нормативных актов, формы рабочей документации учителя, рабочей документации ученика, материалы для работы с родителями)

Вы сможете заниматься без отрыва от работы. Курс построен с применением современных образовательных методик, с использованием технологии дистанционного обучения.
Курс «Дидактическое и организационное обеспечение формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в учебном предмете при введении ФГОС основного общего образования» состоит из трех модулей.

Первый модуль «Выполнение подготовительных работ»

Лекции

  1. Нормативные и психолого-педагогические основы разработки и реализации ИОМ в учебном предмете в основной школе.
  2. Построение системы управляемых образовательных выборов с обратной связью как основа выхода обучающихся в режим разработки и реализации ИОМ.
  3. Диагностика (самодиагностика) образовательной организации, учителя, обучающихся при переходе к формированию и реализации ИОМ в учебном предмете.
  4. Информационное и документальное обеспечение образовательной деятельности обучающихся с использованием ИОМ (образцы локальных нормативных актов, формы рабочей документации учителя, рабочей документации ученика, материалы для работы с родителями)

Самостоятельная работа

  1. Изучение дополнительных печатных материалов.
  2. Самодиагностика, диагностика класса.
  3. Подготовка и проведение вводных бесед с родителями и учениками.

Онлайн-семинар по итогам модуля.

Второй модуль «Разработка цикла уроков»

Лекции

  1. Алгоритм разработки цикла уроков с применением системы управляемых образовательных выборов с обратной связью на основе действующих ФГОС и УМК.
  2. Методика реализации системы управляемых образовательных выборов с обратной связью в рамках цикла уроков на основе действующих ФГОС и УМК.
  3. Специфика дидактического обеспечения разработки и реализации обучающимися ИОМ в циклах уроков изучения нового, повторения, контроля.

Самостоятельная работа

  1. Оформление информационной карточки избранного цикла уроков.
  2. Тематический анализ ФГОС и УМК.
  3. Декомпозиция умений и знаний учеников.
  4. Составление содержательной интеллект-карты цикла уроков.
  5. Составление ресурсной карты цикла уроков.
  6. Составление матрицы управляемых учебных выборов.
  7. Подбор заданий для индивидуальной, парной, групповой работы учеников.
  8. Оформление навигатора ученика.

Третий модуль «Реализация цикла уроков»

Лекции

  1. Сложные случаи при реализации технологии.
  2. Приемы мотивации учеников

Проведение пробных уроков / изучение видеозаписей.

Сбор обратной связи от учеников, подготовка письменного отчета.
Итоговый круглый стол.

Если Вы проходите на базе нашего курса официальное повышение квалификации

Промежуточный контроль знаний осуществляется в форме проверки письменных работ слушателей.

Для допуска к итоговой аттестации слушатель должен выполнить не менее 70% заданий самостоятельной работы, из них не менее 50% должны быть выполнены без замечаний или доработаны по замечаниям преподавателей.

Итоговый контроль знаний осуществляется в форме итогового круглого стола на основе полученных знаний, умений и практического опыта.

В случае неудовлетворительного результата итоговой аттестации (если слушатель не принимал участие в круглом столе, в том числе в формате видеозаписи выступления) или в случае отказа в допуске к прохождению итогового контроля слушателю необходимо обратиться к преподавателям для ликвидации задолженностей и подготовки к индивидуальному прохождению итогового контроля.

Также, в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Дидактическое и организационное обеспечение формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в учебном предмете при введении ФГОС основного общего образования» предусмотрены индивидуальные и групповые консультации слушателей с преподавателями. Такие консультации являются формой руководства и координации работы слушателей по подготовке своего цикла уроков. График проведения консультаций определяется с учетом пожеланий сторон.

Список рекомендуемой литературы

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  2. ФГОС начального общего образования
  3. ФГОС основного общего образования
  4. ФГОС среднего общего образования
  5. Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника, Методический конструктор, 2013.
  6. В.М. Розин. Философия субъективности. Из серии Библиотека тьютора. Выпуск 1. М.: АПКиППРО – 380 стр. 2011, 2013 гг.
  7. Школа на пути к отрытому образованию. Опыт освоения тьюторской позиции // Е.А. Волошина и др. Москва-Тверь: «СФК-Офис», 2013. – 274с. – (Серия «Библиотека тьютора». Вып.4.) 2013 г.
  8. Эрин О’Брайнт. «Стать тьютором. Вдохновляющий опыт для тех, кто помогает учиться». «Ресурс». 2012, 120 с.

Отзывы от участников курса прошлых потоков:

Отзыв Людмилы Николаевны Курч, зам.директора по НМР, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 81 г.Ижевск

-Здравствуйте, Мария Юрьевна. Мои впечатления от первого урока.

Мы успели познакомиться с содержательной картой, с образовательными результатами, пораскрашивали цветом те результаты, которые, по их мнению, могут быть пoлучены легко, не очень и сложно. После этого проанализировали, что можно повторить и где найти материал. В навигаторы я им положила полную информацию о рeсурсах, познакомила с ними и попросила, кроме обязательных, внести в свою карту реcурсов необходимые им реcурсы из общей карты, а ткже возможность дополнить своими. Увидели матрицу образовательных выборов, на примере 4 результата, который предполагался для домашней рaботы, сделали выбор, стикеры на большой вариант карты повесили. Однако получилось так, что (раз рaбота была предложены проектного типа) большая часть ребят выбрала групповую рaботу и на одном месте получилась целая масса стикеров, они смешались со стикерами, которые обозначали парную рaботу и самостоятельную. Возможно, надо брать меньший формат стикеров.

По моим впечатлениям, дети еще не очень осознают, что выбор должен быть осознанный, а не по дружбе или каким-то другим вариантам. Однако интерес есть. Меня порадовало, что они серьезно знакомились с образовательными результатами и большинство думало, что нужно повторить.

В следующий раз рaбoтаем с матрицей и начинаю рaботать с «Ревизором» (разговор пойдет о времени написания комедии, и, если останется время, увидим резyльтат по п.4)

Отзыв Надежды Витальевны Назарчук

(школа «Гармония», г.Одесса) на курс «ИОМ в предмете»         

 

Фильм «Индивидуальный образовательный маршрут»

участников обучения – учителей школы-интерната 29 ОАО РЖД, г.Уссурийск.

 

УСЛУГИ ПАКЕТ
Участник Профи Прорыв
Работа в личном кабинете + + +
Участие в онлайн-семинарах, не менее 6, включая аналитический разбор домашних заданий и демонстрацию работ + + +
Годовой доступ к записям семинаров + + +
Рабочие материалы в электронном виде (справочные материалы, образцы опросников, макет навигатора и др. — суммарно более 70 страниц) + + +
Доступ к просмотру видеоматериалов программы (видео-инструкции, фрагменты уроков) + + +
Участие в итоговом круглом столе + + +
Участие в работе чата студентов программы + +
Письменная проверка преподавателями заданий для самостоятельной работы, не менее 4 раз + +
Скайп-консультация для творческой группы разработчиков проекта, 20 минут, 1 за весь курс + +
Документ о повышении квалификации 72 часа установленного образца, на одно лицо + +
Скайп-консультация индивидуальная или для коллектива одной школы (детского сада), 40 минут, не более 2 +
Официальная рецензия на проект, 2 страницы +
Благодарственные письма на вышестоящих лиц, не более 2 +
Дополнительный тренинг по средствам индивидуализации на уроке (рабочая тетрадь, скайп или вебинар по выбору участника), 4 ак.часа +
Стоимость 8299 руб.

 
14500 руб.

 
32500 руб.

 
Стоимость для самых первых 5 мест по 4999 руб.
Ваша экономия 3300 руб.
5 мест по 8299 руб.
Ваша экономия
6201 руб.
1 место за 14500 руб.
Ваша экономия 18000 руб.

*Нажимая на кнопку «Заказать!», я даю согласие на обработку персональных данных

 

БАННЕР САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ 2

Напишите нам

Отвечаем в течение 72 часов

contact@worldtutors.ru

Разработка сайта - Веб - Студия "Arnbiorn"