Практический конструктор: выбираем виды и направления тьюторского сопровождения (ТС) для своей школы

Введение тьюторского сопровождение в практику paботы образовательной организации наталкивается на множество трудностей: нормативных, финансовых, кадровых. Однако первое, с чем Вы столкнетесь, это необходимость ответить на вопрос, в каком масштабе будет разворачиваться тьюторское сопровождение в вашей организации, с какими категориями детей станут работать тьюторы да и сколько их, тьюторов, нужно. Знакомство с теорией и методикой и даже чужой практикой тьюторского сопровождения не дает прямых ответов на эти вопросы, а консультанты подсказывают: в каждой организации будет своя модель тьюторского сопровождения. Как же ее найти, свою?

 Впервые! Вам предлагаются систематизированные параметры для выбора вида и направления тьюторского сопровождения. Даны 8 параметров и переменные значения к ним. Выбирайте существенные для Вас параметры и подходящие значения и получите название модели тьюторского сопровождения. Определив модель, Вы сможете сделать дальнейшие шаги по ее внедрению.

Автор: Мария Юрьевна Чередилина

кандидат педагогических наук (с 2003г.), лидeр инноваций в образовании-2017, руководитель Международной школы практической педагогики, редактор 1-7 выпуска серии «Библиотека тьютора»


Никакого спама, мы уважаем Вашу конфиденциальность!



8 мыслей о “Практический конструктор: выбираем виды и направления тьюторского сопровождения (ТС) для своей школы”

  1. Да, правда радостное чувство! понимаю!

    С ней можно работать! Мне интересна сама классификация, может пригодиться в работе над магистерской, прям вот на первый взгляд что-то ухватилось.

    С Вас Мария Юрьевна «должок»:))))))))))) я помнююююю!!! У меня еще до сих пор внутренний диалог с Вами.

    С уважением, Наталья

  2. Спасибо Вам за возможность воспользоваться данным конструктором! Данный материал является очень актуальным для нашей гимназии. Мы постоянно знакомимся с наработками вашей организации по тьюторскому сопровождению. Многие аспекты тьюторства в нашем учреждении основаны на ваших достижениях. Спасибо Вам за ваш нелегкий труд.

    С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество администрация УО «Краснопольская районная государственная гимназия» Республика Беларусь.

  3. Огромное спасибо за интеллект — карту, Мария Юрьевна. Очень хотелось бы получить такой конструктор для системы ВПО . И интересны еще варианты для открытого образования.

    С уважением и благодарностью

    Вера Кавецкая

    1. Вера, здравствуйте, спасибо за отклик. Это надо обдумать. Думаю, весной будут вебинары по тьюторству в ВПО, придумаем что-нибудь. Про открытое образование совсем не думала в таком ключе. Вы думаете, конструктор нужен для тьюторства вне институции?

      Мария Чередилина

      1. Доброе время суток, Мария Юрьевна! Просто замечательно, что будут вебинары по ВПО весной. По поводу конструктора для открытого образования: думаю, что такой конструктор стал бы организационно-методической поддержкой для тьютора вне институции, особенно для начинающего. Ведь типичные ситуации и схожие проблемы, а также аналогичные психотипы встречаются. Конечно, вариативность очень высока, но, возможно, стоит подумать , ведь алгоритмы существуют. Если у тьютора в опыте нет достаточно большого количества вариантов, он может непродуктивно обращаться к испытанным, а конструктор будет выводить на более высокую степень осмысления возможностей. Причем выводить и за свои пределы. Но, возможно, я ошибаюсь, поскольку еще не достаточно компетентна в таких вопросах. Пытаюсь понять: насколько допустимы такие инструменты в ситуации открытого образования.

        Доброго Вам дня!

        С уважением

        Вера Кавецкая

        1. Вера, думаю, здесь действительно интересная точка размышления и диалога. Спасибо за вопрос и предложения к классификации (проблемы, психотипы)!

          Мария Чередилина

  4. Здравствуйте. Я работаю в системе СПО на отделении подготовки квалифицированных рабочих. Для нас очень актуально тьюторское сопровождение. Не могли бы Вы выслать аналогичную модель для СПО. Спасибо заранее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Активная ссылка на страницу-источник при использовании материалов в интернет обязательна.
Ссылка, оформленная по ГОСТ, при использовании в печатных материалах обязательна.
Политика конфиденциальности
© Международная Школа Практической Педагогики, 2012-2018 гг.
© Индивидуальный предприниматель Чередилина Мария Юрьевна, 2012-2018 гг.
Яндекс.Метрика