Практический конструктор: выбираем виды и направления тьюторского сопровождения (ТС) для своей школы

Введение тьюторского сопровождение в практику paботы образовательной организации наталкивается на множество трудностей: нормативных, финансовых, кадровых. Однако первое, с чем Вы столкнетесь, это необходимость ответить на вопрос, в каком масштабе будет разворачиваться тьюторское сопровождение в вашей организации, с какими категориями детей станут работать тьюторы да и сколько их, тьюторов, нужно. Знакомство с теорией и методикой и даже чужой практикой тьюторского сопровождения не дает прямых ответов на эти вопросы, а консультанты подсказывают: в каждой организации будет своя модель тьюторского сопровождения. Как же ее найти, свою?

 Впервые! Вам предлагаются систематизированные параметры для выбора вида и направления тьюторского сопровождения. Даны 8 параметров и переменные значения к ним. Выбирайте существенные для Вас параметры и подходящие значения и получите название модели тьюторского сопровождения. Определив модель, Вы сможете сделать дальнейшие шаги по ее внедрению.

Автор: Мария Юрьевна Чередилина

кандидат педагогических наук (с 2003г.), лидeр инноваций в образовании-2017, руководитель Международной школы практической педагогики, редактор 1-7 выпуска серии «Библиотека тьютора»


Никакого спама, мы уважаем Вашу конфиденциальность!



10 комментариев on "Практический конструктор: выбираем виды и направления тьюторского сопровождения (ТС) для своей школы"


  1. Да, правда радостное чувство! понимаю!

    С ней можно работать! Мне интересна сама классификация, может пригодиться в работе над магистерской, прям вот на первый взгляд что-то ухватилось.

    С Вас Мария Юрьевна «должок»:))))))))))) я помнююююю!!! У меня еще до сих пор внутренний диалог с Вами.

    С уважением, Наталья

    Ответить

  2. Спасибо Вам за возможность воспользоваться данным конструктором! Данный материал является очень актуальным для нашей гимназии. Мы постоянно знакомимся с наработками вашей организации по тьюторскому сопровождению. Многие аспекты тьюторства в нашем учреждении основаны на ваших достижениях. Спасибо Вам за ваш нелегкий труд.

    С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество администрация УО «Краснопольская районная государственная гимназия» Республика Беларусь.

    Ответить

  3. Огромное спасибо за интеллект — карту, Мария Юрьевна. Очень хотелось бы получить такой конструктор для системы ВПО . И интересны еще варианты для открытого образования.

    С уважением и благодарностью

    Вера Кавецкая

    Ответить

    1. Вера, здравствуйте, спасибо за отклик. Это надо обдумать. Думаю, весной будут вебинары по тьюторству в ВПО, придумаем что-нибудь. Про открытое образование совсем не думала в таком ключе. Вы думаете, конструктор нужен для тьюторства вне институции?

      Мария Чередилина

      Ответить

      1. Доброе время суток, Мария Юрьевна! Просто замечательно, что будут вебинары по ВПО весной. По поводу конструктора для открытого образования: думаю, что такой конструктор стал бы организационно-методической поддержкой для тьютора вне институции, особенно для начинающего. Ведь типичные ситуации и схожие проблемы, а также аналогичные психотипы встречаются. Конечно, вариативность очень высока, но, возможно, стоит подумать , ведь алгоритмы существуют. Если у тьютора в опыте нет достаточно большого количества вариантов, он может непродуктивно обращаться к испытанным, а конструктор будет выводить на более высокую степень осмысления возможностей. Причем выводить и за свои пределы. Но, возможно, я ошибаюсь, поскольку еще не достаточно компетентна в таких вопросах. Пытаюсь понять: насколько допустимы такие инструменты в ситуации открытого образования.

        Доброго Вам дня!

        С уважением

        Вера Кавецкая

        Ответить

        1. Вера, думаю, здесь действительно интересная точка размышления и диалога. Спасибо за вопрос и предложения к классификации (проблемы, психотипы)!

          Мария Чередилина

          Ответить

  4. Здравствуйте. Я работаю в системе СПО на отделении подготовки квалифицированных рабочих. Для нас очень актуально тьюторское сопровождение. Не могли бы Вы выслать аналогичную модель для СПО. Спасибо заранее.

    Ответить

  5. Доброго времени суток, Мария Юрьевна! Совершенно случайно наткнулась на Ваши материалы — готовлю доклад на региональную конференцию, хочу затронуть вопрос обучения детей с ОВЗ (ЛУО И УУО) в условиях сельской малокомплектной общеобразовательной школы. Проблема очень острая, а решать ее качественно в высших эшелонах власти, по-моему, не торопятся. Я имею ввиду финансирование и квалифицированное сопровождение. Я — директор сельской школы, в которой учится 190 учащихся, из них 56 детей опекаемых. В школе 14 классов, из которых 11 общеобразовательных, 2 — разновозрастные классы (1-4, 5-9) для детей с легкой умственной отсталостью, 1 — для детей с умеренной и глубокой УО. Много лет понадобилось, чтобы нас услышали и открыли такие классы. Дети в этих классах на 80% опекаемые, взятые из приютов людьми, которым надо выжить без работы на селе. На сегодняшний день в школе работает учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования. Удалось отойти от инклюзивных классов, теперь дети с сохранным интеллектом занимаются отдельно от особенных детей. Хотелось бы познакомиться с опытом работы коллег с похожей историей. У нас в районе наша школа — единственная пока с таким педагогическим сопровождением, а тьютор вообще один на весь район только у нас. С 2018 года школа — муниципальная пилотная площадка по созданию условий для обучения детей с ОВЗ. Ваша книга очень полезна и важна для нас. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество с Вами. С уважением к вам и Вашей работе, Елена Владимировна.

    Ответить

    1. Уважаемая Елена Владимировна, здравствуйте. Благодарим за обращение. Ответ направлен Вам Марией Юрьевной в личном порядке на электронную почту. С уважением, администраторы

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *