О книге. Отзывы. Заказ. Обсуждение

  СТРАНИЦА ЧИТАТЕЛЕЙ КНИГИ  

 

«МОДЕРНИЗАЦИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ТЬЮТОРСТВА В РОССИИ, СТРАНАХ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И БЛИЖНЕГО ВОСТОКА»

 

Третья книга в серии «Библиотека тьютора»

НОВИНКА!

 

ЕСЛИ ВЫ:

- слышали, что тьюторство возникло в английских университетах, и    хотите знать, какое отношение оно имеет к российскому образованию, - хотите выяснить, какое понимание тьюторства «правильное», - интересуетесь педагогикой и образованием разных стран, - осваиваете профессию тьютора,

 

ТОГДА ЭТА КНИГА ДЛЯ ВАС!

ипег обложка

    александрова- Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию авторское исследование классической модели тьюторского метода образования, а также опыта практической реализации его модернизированных форм в России, странах Европейского союза (на примере Германии) и Ближнего Востока (на примере Объединенных Арабских Эмиратов), анализ актуальных культурных практик тьютора как субъекта сферы современного образования. Результаты представленного исследования могут быть учтены при прогнозировании дальнейшего развития и модернизации системы российского образования в условиях международной интеграции. Книга адресована педагогам-практикам, преподавателям теории и истории отечественной и зарубежной педагогики, страноведения, лингвистики в учреждениях профессионального и высшего образования, слушателям системы повышения квалификации педагогических кадров, аспирантам, научным работникам, студентам филологических, педагогических и других специальностей гуманитарного цикла. Она также может быть использована для самообразования всеми, кто интересуется тьюторским сопровождением в социальной сфере.

С уважением,

ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА АЛЕКСАНДРОВА,

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры методологии образования ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", главный научный сотрудник ФГНУ "Институт психолого-педагогических проблем детства" РАО

 

Соавтор книги: ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА АНДРЕЕВА,

Кандидат  педагогических наук, доцент факультетапедагогики университета Мурдок (Дубай,ОАЭ)

 

Подготовка издания осуществлена при финансовой поддержке Российского

гуманитарного научного фонда (РГНФ)

на средства по проекту 13-06-00704.

 

Рецензенты

доктор психологических  наук, профессор, член-корр. РАО В.И. Слободчиков; доктор  педагогических наук, профессор Т.М. Ковалева; доктор педагогических наук, профессор С.Д. Поляков.  

Выходные данные

Александрова Е.А., Андреева Е.А. Модернизация классической модели тьюторства в России, странах Европейского союза и Ближнего Востока. – Москва-Тверь: «СФК-Офис», 2013. – 156с.  

Прочитав книгу, Вы изучите:

 

- Направления модернизации моделей тьюторства. - Принцип индивидуализации как базовый в деятельности тьютора. - Возникновение классической модели тьюторства   в Великобритании - Особенности классической модели тьюторства. - Особенности деятельности тьютора в России. - Традиции реализации модели тьюторства в Германии. - Возникновение и развитие тьюторской модели обучения в странах Ближнего Востока на примере Объединенных Арабских Эмиратов. - Общие тенденции и особенности вариантов   классической модели тьюторства в России, Германии и ОАЭ.  

  КОММЕНТАРИЙ ОТВЕТСТВЕННОГО РЕДАКТОРА

маша ипег                                                                                                            Книга, которую Вы держите в руках, захватывающе представляет историю приключений профессии "тьютор" в нашей стране, Германии, Объединенных Арабских Эмиратах и удачно продолжает нашу серию «Библиотека тьютора».         Может быть рекомендована как педагогам, так и родителям.  

Мария Юрьевна Чередилина,

кандидат педагогических наук эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, доцент Моcковского педагогического государственного университета, соавтор книги «Профессия “тьютор”»

ОТЗЫВЫ  ПЕРВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ

браславскийСовременный педагог-практик, работающий в условиях непрекращающегося последние 30 лет реформирования отечественного образования, в том, что касается тьюторства, поневоле оказывается в положении известного господина Журдена, персонажа Мольера. Тот, как известно, вдруг обнаружил, что всю жизнь разговаривал прозой. Сначала советский, а затем и современный российский учитель, воспитатель, заинтересованный в успехе своего ученика и воспитанника, в его сбережении и развитии, волей-неволей всегда включал в содержание своего образовательного взаимодействия с ребёнком элементы тьюторства, в более или менее целостном и системном виде. Не только не зная самого термина, но и не рассматривая свою деятельность в таком, более широком, смысловом контексте. Происходило это зачастую вне какой-либо преемственности с описанным в данной работе опытом отечественного гувернёрства, или, тем более, опытом университетского образования Оксфорда. И даже до знакомства широкой педагогической аудитории с работами О.С. Газмана или Г.П. Щедровицкого. Происходило не только как ответ на модернизационные вызовы времени и запросы общества, а прежде всего в ответ на те вызовы, которые бросала, да зачастую и бросает и педагогу, и ребёнку, существующая образовательная реальность. Непрозрачная, подчинённая то идеологическим, то сугубо коммерческим целевым и ценностным ориентирам, с неотрегулированными противоречиями в целях, ценностях и смыслах как между различными субъектами образовательного процесса, так и у каждого из них как такового. Особенно заметно это стало в последнем десятилетии минувшего века. Тьютором стал учитель внутри рассыпавшейся образовательной системы на конкретной территории, стремясь научить и сохранить ребенка в условиях, когда практические механизмы массовой школы на время не только перестали работать «в плюс», но и, нередко, могли оказывать отрицательное влияние на обучение и развитие, демотивировать, социально дезориентировать, психологически деформировать и надломить. Тьютором стал педагог, работающий в сфере детского социального сиротства или детской инвалидности, когда обе эти сферы перестали быть закрытыми для общества и в каждой из них со всей остротой на первое место выдвинулись проблемы индивидуализации и гуманизации содержания образования. Тьютором стал преподаватель высшей школы, стремящийся в условиях кризиса отечественной науки воспитать в ученике единомышленника и продолжателя, «человеческий капитал»  будущего модернизационного развития, передать эстафетную палочку, ранее передававшуюся от Мастера к подмастерью  ещё в аудиториях первых отечественных университетов, сквозь войны и революции. В качестве фактических тьюторов работали студенты Мехмата, работая со школьниками в своих родных 57-й или 91-й школах Москвы. В МПГУ, особенно в период перехода от специалитета к бакалавриату, известна практика стихийно возникающих студенческих «ликбезов», которые суть не что иное, как классические тьюториалы. Подлежат, видимо, отдельному исследованию психологические мотивы, обуславливающие фактическую тьюторскую деятельность в каждой из описанных и во многих других ситуациях. Тем не менее, очевидно, что тьюторство как область деятельности – это площадка долгожданной встречи и взаимодействия Ученика с особыми образовательными запросами и потребностями (и особенностями образовательной деятельности) и Учителя с особой философией своей профессиональной деятельности. Философией, которая совсем недавно перестала быть в нашей стране маргинальной, провозглашена как отвечающая «тренду» развития и когда-нибудь станет реально доминирующей. Сейчас коллегам, оказавшимся на этой площадке, действительно, совсем нелишне ощутить себя частью процесса развития педагогической науки и практики, частью истории педагогики. Заново сверить свои профессиональные «часы» со смысловыми и содержательными ориентирами, сформировавшимися для тьютора в разных сегментах образовательного пространства и социального времени. С алгоритмами, технологиями, «новыми» наборами форм, методов, задач и подзадач. Такое ознакомление с опытом античности, Средневековья, современности (давно и успешно модернизирующейся или трудно и сложно модернизируемой, в сходных или несходных социально-психологических и социально-экономических условиях), необычайно полезно для педагога-практика, «фактического» тьютора, ещё и потому, что он, тем самым, перестаёт быть лишь один на один с ответственностью за конечный результат. Ответственностью, на порядок большей, нежели у «обычного» классного руководителя, предметника, воспитателя, педагога-психолога или куратора студенческой группы. И, одновременно, эти смысловые мостики, перекидываемые в другие, уже легитимизированные и освященные временем образовательные практики, снижают настороженность по отношению к тьютору управленца, методиста, предметника, родителя, ученика в массовом образовании. В этом безусловная практическая ценность данной работы. В развитие её мыслей и исследованных фактов хотелось бы в дальнейшем детального рассмотрения механизмов «встраивания» тьюторства в практику работы отечественного педагога, специалиста. В различных, в каждом случае весьма конкретных образовательных контекстах.

Дмитрий Юрьевич Браславский,

руководитель структурного подразделения ГБОУ гимназия № 201 г. Москвы

    Данная монография написана на тему, актуальную для всех, кого интересует достаточно новое для валиевароссийского образования понятие «тьюторское сопровождение». Книга будет полезна тем, кто интересуется современными тенденциями образования в России и в мире. В ней подробно рассмотрены принципы тьюторской деятельности, ее структура, методы и формы работы тьютора. В силу того, что тьюторское сопровождение – инновационная деятельность в российском образовании, книг подобного рода в настоящее время единицы. Рекомендовать ее можно не только специалистам в области образования, но и родителям, поскольку книга, изложенная в виде научного исследования, может показаться сложной для восприятия лишь на первый взгляд. В монографии описана история возникновения тьюторства, а также приведены подробные описания моделей тьюторского сопровождения в современной Англии, Германии, России и Объединенных Арабских Эмиратах. Особая ценность изложения материала в том, что модели представлены в виде схем, а обобщенные выводы авторского исследования отражены в таблицах, которые существенно облегчают восприятие материала. Простой язык изложения и большое количество примеров делают материал доступным даже тому, кто далек от профессиональной педагогики. Благодаря упоминаемому в книге «феномену дистанционного зеркала», с ее помощью можно увидеть пути развития и модернизации современной системы образования в России через совершенствование системы индивидуальной поддержки и тьюторского сопровождения обучающихся.

Елена Константиновна Валиева,

преподаватель информатики, студентка магистратуры ДВФУ по направлению «Тьюторское сопровождение в образовании»,

многодетная мама,

г. Владивосток.

    егоровТема тьюторства всё более популярна в России, и сейчас ощущается дефицит информации об этом виде профессиональной деятельности педагога. Каждая новая книга, посвящённая опыту, истории, методам  тьюторства — большое событие и большая редкость. Ещё большая редкость — хорошая книга. Авторы рассматривают модели тьюторства в Великобритании, странах Европейского союза и Объединённых Арабских Эмиратов. Описывая сложившиеся тьюторские практики, обращают внимание читателя на характерные особенности, сходства и различия в методах и целях работы тьютора в разных странах. Следует заметить, что авторы  ссылаются на труды известных учёных-исследователей (Е.А. Александрова, Т.М. Ковалева, Н.Б. Крылова, Н.Н. Михайлова, Н.В. Рыбалкина, П.Г. Щедровицкий, С.М. Юсфин и др.), чьё мнение весьма авторитетно в научном сообществе России, на документы нормативно-правового характера. Книга написана живым языком, нетипичным для научной литературы. Это делает чтение более интересным. Хорошо продуманная структура текста позволяет начать чтение с любого раздела, в зависимости от целей и интересов читателей. Желаю авторам, Александровой Е.А. и Андреевой Е.А. дальнейших творческих успехов!

Александр Андреевич Егоров,

начальник службы качества Британской академии образования,

тьютор, член Межрегиональной тьюторской ассоциации,

г. Тверь

 

 ___________________________________________

 

_________________

   

Условия приобретения:

Важно:

  1. Книги высылаются только по факту оплаты.
  2. Оплата проводится по квитанции (находится в приложении к прайсу).
  3. До оплаты Заказчик  в письменном виде сообщает  перечень и количество заказанных книг и сумму заказа на адрес электронной почты contact@worldtutors.ru (Мария Юрьевна Чередилина) и дожидается подтверждения заказа.
  4. После подтверждения заказа и его суммы Заказчик производит оплату заказа, присылает копию платежного документа и почтовый адрес для отправки книг (в т.ч.  индекс и ФИО получателя полностью) на адрес электронной почты contact@worldtutors.ru (Мария Юрьевна Чередилина). В случае необходимости товарного чека, сообщите об этом дополнительно. Сохраняйте платежные документы до завершения обслуживания.
  5. С юридическими лицами возможно заключение договора на приобретение книг. Стоимость договорного обслуживания 500 рублей единоразово дополнительно к стоимости заказанных книг. По вопросам договорного обслуживания обращайтесь также на адрес электронной почты contact@worldtutors.ru (Мария Юрьевна Чередилина).
  6. Книги находятся в Москве. Если Вы планируете самовывоз, свяжитесь с нами contact@worldtutors.ru  для согласования организационных моментов. Стоимость доставки по Москве согласовывается отдельно.

 

СКАЧАТЬ ПРАЙС

СКАЧАТЬ КВИТАНЦИЮ

 

_________________________________

ПРОЧТИТЕ ВМЕСТЕ С ЭТОЙ КНИГОЙ:

ББ2 банер книга проф тьютор

_________________________________

банер книга философия

_________________________________

визитка копирайт 2013-2014

 

Цена:
Описание:
Заполните форму

Яндекс.Метрика