15 января состоялась церемония завершения этапа проекта краткосрочного наставничества в Ханты-Мансийске | Международная Школа Практической Педагогики (МШПП) International School of Practical Pedagogy (ISРР)

15 января состоялась церемония завершения этапа проекта краткосрочного наставничества в Ханты-Мансийске

В Ханты-Мансийске состоялась церемония завершения этапа проекта краткосрочного наставничества «Наставники: не рядом, а вместе». Мероприятие состоялось при участии губернатора Югры Натальи Комаровой, а также заместителей главы региона Всеволода Кольцова и Алексея Забозлаева, которые выступали в роли наставников.

Цель проекта наставничества — помочь детям и молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в развитии и поиске своего места в жизни: выстраивании доверительных отношений с наставником и окружающими; выявлении и укреплении положительных личностных качеств подопечного; содействии в выстраивании индивидуального образовательного маршрута; ознакомлении с особенностями построения профессиональной карьеры.

Помимо губернатора и его заместителей, в роли наставников выступили заместители руководителей исполнительных органов государственной власти, а также директор гуманитарного института Югорского государственного университета. В качестве подопечных – дети от 15 до 17 лет, воспитывающиеся в центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Радуга» Ханты-Мансийска, а также выпускники центра в возрасте от 18 до 23 лет.

Как отметила Наталья Комарова, Ханты-Мансийский автономный округ вошел в первую тройку регионов России, где началась практическая реализация данного проекта. Его открытие состоялось 27 мая 2017 года, тогда же было сформировано 10 пар – наставник-подопечный. За 6 месяцев они провели порядка 52 индивидуальных встреч, обсудив вопросы, которые имеют первостепенное значение для подрастающего поколения, в том числе связанные с профессиональной ориентацией.

«Мы один из немногих регионов, который полномасштабно включился в этот проект на условиях и правилах, которые предусмотрены Агентством стратегических инициатив и Международной тьюторской ассоциацией. Вспоминаю классиков, среди них Чехов, Пушкин, Тургенев – они в своем творчестве уделяли достаточно много места учителю и той роли, которую учитель сыграл в их судьбе. Если вспоминать Дениса Фонвизина, то он говорил, что поучать каждый готов и чувствует в себе талант, а вот хороших наставников очень мало. Фонвизин считал, что очень важно научить нравственности», — отметила глава региона.

Наталья Комарова подчеркнула, что проект «Наставники: не рядом, а вместе» новый для Югры, но он лег не на пустую почву – в нашем регионе опыт наставничества наработан общественниками Нягани, в числе которых члены общественных организаций «Городской родительский комитет» и «Союз добровольцев России». Именно они и стали вдохновителями участия Югры в данном проекте. В настоящее время к проекту подключился и Нижневартовск, где в роли наставников выступили руководители города.

В ходе финальной встречи наставники и подопечные поделились своими впечатлениями от участия в проекте, результатами работы, а также поблагодарили друг друга: дети – за поддержку и ценные советы, а взрослые – за возможность снова посмотреть на мир глазами подростка.

«Мы, взрослые, тоже учились каким-то вещам вместе с вами. Вещам, которые, может, подзабыли, которые не применялись в жизни в силу каких-то причин. Вы спровоцировали нас на то, чтобы это поднять, что-то дополнительно почитать, о чем-то спросить», — высказалась глава региона.

В свою очередь подопечная губернатора, Таисия Шаламова, сказала спасибо наставнице за доброту и помощь в раскрытии своих возможностей и целей.

В ходе обсуждения итогов было высказано мнение о том, что должна появиться специальная технология обучения наставников, потому что это действительно очень важная и ответственная работа, которую нужно делать профессионально. Кроме того, было предложено подключить к реализации данного проекта некоммерческие организации, которые помогли бы расширить круг наставников с точки зрения и профессиональных возможностей, и жизненной ориентации.

Как подчеркнула федеральный координатор краткосрочной программы наставничества для детей и молодежи в возрасте 15-23 лет в трудной жизненной ситуации, кандидат педагогических наук Мария Чередилина, в 2018 году проект будет усилен в связи с объявленным Годом волонтера: «Было бы здорово, если бы вы понимали, что ваши наставники – это и есть люди, проявившие добрую волю для того, чтобы реализовать социально-значимую программу».

Источник: http://ugranow.ru/2018/01/15/наставники-не-рядом-а-вместе/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дайджесты по наставничеству в подарок

Никакого спама, мы уважаем Вашу конфиденциальность!

Напишите нам

Отвечаем в течение 72 часов

contact@worldtutors.ru

Разработка сайта - Веб - Студия "Arnbiorn"