С 14 января стартует дистанционный курс повышения квалификации 36 ч. «Основы индивидуализации и тьюторского сопровождения в общем образовании»

Здравствуйте!

Являясь федеральным экспертом Межрегиональной тьюторской ассоциации, Мария Юрьевна Чередилина проводит в январе дистанционный курс повышения квалификации 36 ч. «ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» по приглашению педагогического университета «Первое сентября».

Даты занятий: 14, 21 и 28 января 2020 г., с 18:00 мск.

Учебный план

1. Основы индивидуализации и тьюторского сопровождения в общем образовании.

Философские, методологические, исторические основы индивидуализации и тьюторского сопровождения в общем образовании. Профессиональный стандарт. Тьюторский проект как «единица» разработки и управления. Основные требования к тьюторскому проекту.

Основные вопросы:

— задачи и структура курса;

— индивидуальный подход в образовании и принцип индивидуализации;

— философские, методологические, исторические основы индивидуализации и тьюторского сопровождения;

— основные нормативные акты;

— трудовые функции тьютора, умения и знания;

— педагогическая позиция, педагогические убеждения и установки.

2. Характеристики образовательной среды.

Основные характеристики образовательной среды.

Основные вопросы:

— понятие образовательной среды;

— основные характеристики;

— типы ресурсов;

— составляющие образовательной среды;

— авторский подход к диагностике образовательной среды.

Практическое занятие: диагностика основных характеристик образовательной среды.

3. Выявление и фиксация интересов и запросов тьюторантов.

Особенности мотивационной сферы тьюторантов. Как повлиять на образовательную мотивацию «демотивированных» детей? Способы повышения познавательной мотивации.

Основные вопросы:

— выявление образовательных запросов как этап тьюторского сопровождения;

— методы выявления интересов и запросов;

— методы актуализации интересов и запросов;

— работа с семьей тьюторанта;

— учет возраста тьюторантов.

Практическое занятие: диагностика образовательных интересов и запросов тьюторантов.

4. Составление личностно-ресурсных карт.

Составление личностно-ресурсных карт. Место в тьюторском сопровождении. Правила составления ичностно-ресурсных карт тьюторантов.

Основные вопросы:

— личностно-ресурсные карты;

— возможности использования в работе тьютора;

— правила составления личностно-ресурсных карт;

— работа по расширению ресурсов.

Практическое занятие: составления личностно-ресурсной карты тьюторанта.

5. Организация образовательных проб тьюторанта.

Какие бывают пробы? Варианты использования проб в работе с тьюторантом. Технологии организации проб.

Основные вопросы:

— понятие и важность образовательных и предпрофессиональных проб;

— роль проб в профессиональном ориентировании;

— технологии и примеры организации проб вработе с тьюторантом.

Практическое занятие: организация предпрофессиональных проб.

6. Составление индивидуального образовательного маршрута.

Практические рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута. Примеры тьюторских проектов (детский сад, школа). Профессиональное развитие тьютора.

Основные вопросы:

— индивидуальный образовательный маршрут;

— примеры тьюторских проектов;

— тьютор в образовательной организации и вне нее;

— профессиональное развитие тьютора.

Практическое занятие: составление индивидуального образовательного маршрута.

Организатор: Педагогический университет «Первое сентября».

Информационный партнер: Международная школа практической педагогики.

Смотрите, пожалуйста, информацию об условиях доступа к курсу на сайте организатора: https://edu.1sept.ru/courses/EW-21-052

! По вопросам участия обращаться строго к организатору.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *