Семейное образование с «Международной школой практической педагогики»

 

Ниже на этой странице дан обзор нескольких десятков материалов,

которыми Вы можете воспользоваться прямо сейчас 

Семейное образование с «Международной школой практической педагогики» — один из первых «новых» проектов о семейном образовании, где современные технические службы (вебинары, рассылка, видеоканал) с 2012 года системно задействованы в помощь родителям, которые изучают возможности семейного образования или уже перевели ребенка на семейную форму. Зайдя в это сообщество, Вы получаете широкий спектр социальных связей и грамотные материалы   в таких областях, как образовательное право, физиология учения, психология, коучинг и педагогика, адаптированные  для родителей.

Именно у нас известнейший Павел Парфентьев провел свой вебинар на тему семейного образования, первый после выхода в свет нового закона «Об образовании в Российской Федерации». Именно мы провели  первый в России «День семейного образования» онлайн. Именно мы совместно с Международной ассоциацией развивающего обучения организовали очный выездной «Мини-центр детского развития» с бесплатными мастер-классами «зубров» отечественной педагогики.  Именно у нас вел свои первые вебинары Алексей Семенычев, ныне руководитель проекта  «Альтернативное образование в России». Именно у нас – продуктивное мастер-сообщество родителей-семейников.

И еще: мы никогда не делим родителей на «правильных» и «неправильных». Вы имеете право сомневаться, выбирать и менять форму получения образования для Ваших детей, быть «семейником», «школьником» или «колеблющимся» — в любом случае и на любом этапе ваших поисков мы с Вами.

Мы говорим «да»:

  • Вере родителей в свои силы.
  • Представлениям родителей о себе, своем месте в этом мире, своей семье, образовательном пути ребенка.
  • Знаниям родителей.
  • Умениям родителей.

Наши возможности:                          

  • обучение родителей навыкам выявления своего запроса на образование детей;
  • обучение родителей навыкам работы с познавательными интересами ребенка, его образовательными потребностями;
  • обучение родителей педагогическим технологиям;
  • консультации по выбору формы получения общего образования;
  • предоставление информации и консультации по выбору педагогов-тьюторов;
  • консультации по правовым вопросам, связанным с образованием детей;
  • знакомство родителей с методиками преподавания отдельных школьных предметов;
  • издание литературы и видеокурсов для обучающих родителей;
  • обмен опытом семейного образования;
  • обучение родителей – создателей центров семейного образования.

Интеллект-карта службы

«Семейное образование с «Международной школой практической педагогики»»

ЭКСПЕРТЫ ПРОЕКТА

Анна Безингер

Детский и семейный психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, монтессори-педагог, автор книги для родителей «Пора в детский сад. Самоучитель для родителей» и статей по психологии

Евгения Волошина,

педагог, психолог, тьютор, мама двоих дочерей

Анатолий Гин

Вице-президент Международной общественной Ассоциации профессиональных преподавателей, разработчиков и пользователей теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) по вопросам образования, педагог. Генеральный директор Автономной некоммерческой организации содействия инновациям «ТРИЗ-профи», г. Москва. Основатель и научный руководитель международной Лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры». Темой «Развитие навыков креативного мышления» занимается более 25 лет. Книги автора изданы в США, Китае, Японии и других странах

Александр Кавтрев

кандидат физ. -мат. наук, изобретатель, методист-преподаватель Центра Информационной Культуры (Санкт-Петербург), ведущий научный сотрудник международной Лаборатории «Образование для Новой Эры»

Владимир Львовский,

проректор Открытого института «Развивающее образование», ведущий научный сотрудник Института системных проектов МГПУ, руководитель Некоммерческого партнерства «Авторский Клуб», канд.психол.наук

 Алексей Семёнычев,

Папа, педагог, руководитель проекта  «Альтернативное образование в России»

Лира Суханова,

Мама 4 детей,

педагог, практик семейного обучения

Анатолий Сторожев,

Педагог, 

методист, практик семейного образования

Игорь Скирневский ,

педагог, папа 4 детей, руководитель «Центра »МДР образование"« 

Алла Слотвинская,

автор и руководитель проекта «Гармоничная семья». Ведущая вебинаров и тренингов для родителей. Автор статей в журналах «Мир семьи», «Мама и я», «Детский мир», автор книги «Человек, который изменит Вашу жизнь». Мама , Опыт психологической работы – более 10 лет

Татьяна Толоконникова,

мама троих детей, практик и организатор семейного образования, разработчик программ обучения обучающих родителей, ведущая вебинаров, автор публикаций и видеокурсов.

Мария Чередилина,

кандидат педагогических наук (с 2003 г.), доцент Института детства Московского педагогического государственного университета, федеральный эксперт Центра профобразования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», член Правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», эксперт Стипендиальной программы Фонда В.Потанина, член рабочей группы МОН РФ по разработке профессионального стандарта «Специалист в области социально-педагогического сопровождения».

ИСПОЛЬЗУЙТЕ БАННЕРЫ НИЖЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ БЫСТРЫЙ ДОСТУП К МАТЕРИАЛАМ

 

ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ

2012 год

15 декабря -  открытие родительского клуба ПОДРОБНЕЕ>>  

15 декабря. Вебинар Любовь и страх – две движущие силы в семейном образовании“.Ведет Татьяна Толоконникова. ПОДРОБНЕЕ>>

15 декабря. Вебинар „Как выбрать школу?“. Ведут: Мария Чередилина, Татьяна Толоконникова. ПОДРОБНЕЕ>> 

2013 год

02 февраля – Вебинар «Как организовать учебу младшего школьника дома? Секреты мамы». Ведет: Татьяна Толоконникова. ПОДРОБНЕЕ>> 

16 марта. Вебинар»Семейное образование в новом законе «об образовании в российской федерации» Ведет:  Павел Парфентьев. ПОДРОБНЕЕ>> 

15-30 апреля 2013 года – неделя бесплатных консультаций. Конференция «Высший балл». Материалы консультаций экспертов по сложным педагогическим ситуациям в семьях. Письменные ответы на вопросы родителей. 23 страницы четко структурированного и сформулированного текста.  ПОДРОБНЕЕ>> 

23 апреля ДЕНЬ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    1. Вебинар «Система сверхшкольного образования «Мышление, деятельность, радость»». Ведет Анатолий Сторожев. ПОДРОБНЕЕ>>
    2. Вебинар «Практика созидания для детей 4-9 лет в системе сверхшкольного образования «Мышление, деятельность, радость». Ведет Игорь Скирневский. ПОДРОБНЕЕ>>
    3. Вебинар «Чему учиться обучающим родителям? Эскиз программы». Ведет: Татьяна Толоконникова. ПОДРОБНЕЕ>> 

Май 2013 Записан видео-курс обучения ребенка-первоклассника написанию букв и связному письму «Каллиграфия». Автор татьяна Толоконникова. ПОДРОБНЕЕ>> 

15 декабря  Нашему родительскому клубу  год. ПОДРОБНЕЕ>> 

21 декабря Мини-центр детского развития дом отдыха «Бекасово» (Московская область). Тьюториалы, мастерские и мастер-классы ведущих специалистов в области психологии обучения и развития детей. ПОДРОБНЕЕ>> 

2014 год

07-25 апреля 2014 года – неделя бесплатных консультаций. Конференция «Высший балл». Материалы консультаций экспертов по сложным педагогическим ситуациям в семьях. Письменные ответы на вопросы родителей. 23 страницы четко структурированного и сформулированного текста.  ПОДРОБНЕЕ>> 

Август-октябрь Мастер–сообщество для родителей детей от 5 до 18 лет «Как Преодолеть Страхи и Учить Своего Ребенка Вне Школы.» ПОДРОБНЕЕ>> 

31 августа. Вебинар „ Социализация и индивидуализация в школе и дома: изучаем, сравниваем, анализируем и оцениваем свою ситуацию“ Ведет: Евгения Волошина ПОДРОБНЕЕ>> 

06-07 сентября, 15 ноября Тренинг–вебинар для родителей детей от 5 до 14 лет «Как «Домашними Средствами» Навсегда Пристрастить Детей к Решению Открытых (Изобретательских и Исследовательских) Задач». Ведет Александр Кавтрев. ПОДРОБНЕЕ>> 

07 сентября. Вебинар „Мой ребенок как ученик“ Ведет: Евгения Волошина ПОДРОБНЕЕ>> 

14 сентября. Вебинар „Индивидуальная образовательная программа–чье совместное дело“ . Ведет: Евгения Волошина ПОДРОБНЕЕ>> 

21 сентября. Вебинар «Тайм-менеджмент для семейного образования. Время, которое лечит и учит». Ведет Алексей Семёнычев. ПОДРОБНЕЕ>> 

28 сентября. Вебинар „ Ошибки в семейном обучении, которые лучше избежать, и которые лучше совершить“. Ведет Алексей Семёнычев. ПОДРОБНЕЕ>> 

12 октября Вебинар «Педагогические методики семейного образования». Ведет: Анатолий Сторожев. ПОДРОБНЕЕ>> 

15 октября Вебинар «Предметное обучение в начальной и средней школе» Ведет: Татьяна Толоконникова. ПОДРОБНЕЕ>> 

19 октября Вебинар»Взаимодействие со школой" Ведет: Лира Суханова. ПОДРОБНЕЕ>> 

16 ноября Авторский вебинар для родителей и педагогов детей от 5 до 18 лет «Как Помочь Ребенку Учиться Самостоятельно и с Удовольствием . Мотивация и нелинейный взгляд на обучение ребенка в начальной школе» Ведет Анна Безингер. ПОДРОБНЕЕ>> 

2015 год

04-19 апреля Курс для для педагогов и родителей детей от 5,5 до 18 лет «Креатив-бой» как эффективное средство формирования метапредметных образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС» Ведет Александр Кавтрев. ПОДРОБНЕЕ>> 

29 июня и 05 июля Записи вебинаров по теме: «Психофизиологические особенности ребенка: как их изучить и как применить знания о них»... 2 занятия. Часть 1. «Основные понятия и зависимости, методы диагностики, рекомендации». Часть 2 «Итоги недели. Дополнения и уточнения. Ответы на вопросы». Ведет : Анна Безингер. ПОДРОБНЕЕ>> 

24 октября – 12 декабря Первая групповая дистанционная программа решения кейсов  и развития родительских компетенций для родителей детей от 5 до 11 лет «Отличное образование». Ведущие: Анна Безингер, Мария Чередилина, Надежда Столярова.  ПОДРОБНЕЕ>> 

2016 год

25 февраля. Вебинар«Тьютор — новый помогающий специалист для Вашего ребенка. Обзор основных тьюторских инструментов». Ведет Мария Чередилина. ПОДРОБНЕЕ>> 

2017 год

18 июня—20 августа. Летняя эстафета онлайн-семинаров от экспертов и партнеров Международной школы практической педагогики. ПОДРОБНЕЕ>>

2018 год

06 октября—22 декабря Открытый онлайн-марафон Eduman. ПОДРОБНЕЕ>>


ВСЕ МАТЕРИАЛЫ
БЕСПЛАТНЫЕ ВЕБИНАРЫ

=1=
Запись вебинара «Любовь и страх – две движущие силы в семейном образовании»
Вебинар для родителей детей от 2 до 10 лет. Ведет Татьяна Толоконникова. ПОДРОБНЕЕ>> 

=2=
Запись вебинара «Система сверхшкольного образования «Мышление, деятельность, радость»». Ведет Анатолий Сторожев. ПОДРОБНЕЕ>>

=3=
Запись вебинара "Практика созидания для детей 4-9 лет в системе сверхшкольного образования «Мышление, деятельность, радость». Ведет Игорь Скирневский. ПОДРОБНЕЕ>>

=4=
Запись вебинара «Чему учиться обучающим родителям? Эскиз программы». Ведет: Татьяна Толоконникова. ПОДРОБНЕЕ>>

=5=
[Полезность родителям. Схема самодиагностики] Насколько качественная образовательная среда в Вашей семье ПОДРОБНЕЕ>>

=6=
[Памятка для родителей] Режим дня ребенка с учетом типа темперамента ПОДРОБНЕЕ>>  

=7=
[Памятка для скачивания] Основные ошибки при слушании ребенка ПОДРОБНЕЕ>>  

=8=
Видео-лекции «Основы ТРИЗ-педагогики». Лекции читает Анатолий Гин. ПОДРОБНЕЕ>>  

=9=

Запись вебинара "Семейное образование в новом законе «об образовании в российской федерации» Ведет: Павел Парфентьев. ПОДРОБНЕЕ>>

=10=
Запись вебинара «Тьютор — новый помогающий специалист для Вашего ребенка. Обзор основных тьюторских инструментов». Ведет Мария Чередилина. ПОДРОБНЕЕ>>  

ПЛАТНЫЕ ВЕБИНАРЫ

=1=
Запись вебинара «Как организовать учебу младшего школьника дома? Секреты мамы». Ведет: Татьяна Толоконникова. ПОДРОБНЕЕ>>
 
=2=
Запись вебинара «Предметное обучение в начальной и средней школе» Ведет: Татьяна Толоконникова. ПОДРОБНЕЕ>>
 
=3=
Запись вебинара «Взаимодействие со школой» Ведет: Лира Суханова. ПОДРОБНЕЕ>>  

=4=
Запись вебинара «Индивидуальная образовательная программа – чье совместное дело» . Ведет: Евгения Волошина ПОДРОБНЕЕ>>
 
=5=
Запись вебинара «Мой ребенок как ученик» Ведет: Евгения Волошина ПОДРОБНЕЕ>>

=6=
Запись вебинара «Ошибки в семейном обучении, которые лучше избежать, и которые лучше совершить». Ведет Алексей Семёнычев. ПОДРОБНЕЕ>>
 
=7=
Запись вебинара «Как решиться на переход к семейному образованию и что нужно делать в первый год хоумскулинга» Ведет Алексей Семёнычев. ПОДРОБНЕЕ>>
 
=8=
Запись вебинара «Социализация и индивидуализация в школе и дома: изучаем, сравниваем, анализируем и оцениваем свою ситуацию» Ведет: Евгения Волошина ПОДРОБНЕЕ>>  

=9=
Запись вебинара «Педагогические методики семейного образования». Ведет: Анатолий Сторожев. ПОДРОБНЕЕ>>  

=10=
Запись вебинара «Тайм-менеджмент для семейного образования. Время, которое лечит и учит». Ведет Алексей Семёнычев. ПОДРОБНЕЕ>>
 

МАСТЕР-ГРУППА

Мастер–сообщество для родителей детей от 5 до 18 лет «Как Преодолеть Страхи и Учить Своего Ребенка Вне Школы.» ПОДРОБНЕЕ>>

ОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ С ИНСТРУМЕНТАМИ

=1=
Видео-курс обучения ребенка-первоклассника написанию букв и связному письму «Каллиграфия». Автор Татьяна Толоконникова. ПОДРОБНЕЕ>>

=2=
Первая групповая дистанционная программа решения кейсов и развития родительских компетенций для родителей детей от 5 до 11 лет «Отличное образование». Ведущие: Анна Безингер, Мария Чередилина, Надежда Столярова. ПОДРОБНЕЕ>>

=3=
Тренинг–вебинар для родителей детей от 5 до 14 лет «Как «Домашними Средствами» Навсегда Пристрастить Детей к Решению Открытых (Изобретательских и Исследовательских) Задач». Ведет Александр Кавтрев. ПОДРОБНЕЕ>>

=4=
Курс для для педагогов и родителей детей от 5,5 до 18 лет «Креатив-бой» как эффективное средство формирования метапредметных образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС» Ведет Александр Кавтрев. ПОДРОБНЕЕ>>

=5=
Авторский вебинар для родителей и педагогов детей от 5 до 18 лет «Как Помочь Ребенку Учиться Самостоятельно и с Удовольствием . Мотивация и нелинейный взгляд на обучение ребенка в начальной школе» Ведет Анна Безингер. ПОДРОБНЕЕ>>

КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНЫЕ

Материалы консультаций экспертов по сложным педагогическим ситуациям в семьях. Письменные ответы на вопросы родителей. 23 страницы четко структурированного и сформулированного текста. ПОДРОБНЕЕ>>

КОНСУЛЬТАЦИИ ПЛАТНЫЕ

Письменные или скайп-консультации педагогов – специалистов, экспертов, входящие в двадцатку лучших по отдельным направлениям по стране. ПОДРОБНЕЕ>>

ЕСЛИ ВЫ ЕЩЕ СОМНЕВАЕТЕСЬ, ШКОЛА ИЛИ СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

=1=
Записи вебинаров по теме: «Психофизиологические особенности ребенка: как их изучить и как применить знания о них»... 2 занятия. Часть 1. «Основные понятия и зависимости, методы диагностики, рекомендации». Часть 2 «Итоги недели. Дополнения и уточнения. Ответы на вопросы». Ведет: Анна Безингер. ПОДРОБНЕЕ>>
 
=2=
Первая групповая дистанционная программа решения кейсов и развития родительских компетенций для родителей детей от 5 до 11 лет «Отличное образование». Ведущие: Анна Безингер, Мария Чередилина, Надежда Столярова. ПОДРОБНЕЕ>>
 
=3=
Запись вебинара «Как выбрать школу?». Ведут: Мария Чередилина, Татьяна Толоконникова. ПОДРОБНЕЕ>>

ПУБЛИКАЦИИ

Статья «Обучающий родитель плюс Тьютор-сопроводитель». «Вести образования», №2 (131), от 24.01.2016г. Автор: Татьяна Климова. ПОДРОБНЕЕ>>

ВАШ ПЕРВЫЙ ШАГ

Комплект из 5 видео-записей для творческих и обучающих родителей детей от 2 до 10 лет «Я Родитель на 5» ПОДРОБНЕЕ>>

 -Здравствуйте! Давно уже хотела Вам выразить свою благодарность за те материалы, доступ к которым мы, регионы, можем получить от Вас. Нередко, к сожалению, возникают технические неурядицы, из — за которых не всегда получается стать участником онлайн — семинара, но те материалы, которые Вы даете, поистине необходимы и интересны. Спасибо еще раз. С уважением, Екатерина Г.


-Мария, большое спасибо за интересную информацию. за возможность познакомиться с ней в удобное время. С уважением. Ирина Л.

 

-Данный семинар (про эмоциональный интеллект, прим. ред. ) заинтересовал, было интересно всей семье. Еще раз спасибо за общение с прекрасным человеком Надеждой Столяровой- Фельдман. Ирина Николаевна К.

-Первый раз я вижу такую подробную и расширенную программу при упоминании темы семейного образования. Я давно « в теме», общаюсь с «семейниками» в Голландии и России. По крошкам собираю опыт и информацию. У каждой семьи своя история, свои методы и цели. Мы хотим сохранить родную культуру родителей и стран гражданства, поэтому детка у нас " дважды " семейная- по- русски и по- японски. В японскую школу она ходит частично, чтобы учиться писать и читать. И чтобы осталось время на занятия русским. В этом году будет сдавать аттестации за первый и второй класс сразу. Я думаю, справится, привычка заниматься и учиться везде и всегда дает неплохие результаты пока. Что будет дальше- не знаю. Я бы хотела дать ей шанс самой выбирать — где учиться потом: на какой из двух родин? Она сможет как иностранка учиться в Гааге или Сингапуре, но сможет ли как « своя»- в России или Японии? Я не знаю. Справимся ли мы- неизвестно, до ГИА кажется ооочень далеко. Российскую часть образования она получает исключительно в семье, аттестация экстерном. Очень пугают и вызывают недоумение новые правила в системе тестирования, ужесточение закона об образовании. Я не хочу, чтобы мы двигались в сторону голландий и германий, где какой бы ты ни был и каковы бы ни были обстоятельства, должен идти в " сидеть " в школе. Именно сидеть. Этим глаголом обозначают процесс учебы. Но ведь можно не сидеть и продолжать учиться? Я верю в это, и надежду подает зарождающееся тьюторское движение, доступность информации и поддержка. Еще десять лет назад мне в школе у старшей говорили на « голубом глазу» что « экстернат для здоровых детей невозможен».
Как хорошо, что можно взять- и в это не поверить!
Кроме веры и надежды хорошо бы иметь набор конкретных умений в планировании и распределении времени, в конкретных областях, представляющих учебные трудности, в организации обучающей среды и выборе учителей.
Я и моя семья учимся в процессе , семейное обучение — оно такое, многостороннее. Татьяна А.

-Мария, спасибо за организацию данного вебинара «Как «домашними средствами» навсегда пристрастить детей к решению открытых (изобретательских и исследовательских) задач». Было очень увлекательно и вебинар пролетел незаметно!

Было интересно наблюдать за собой, как постепенно в процессе решения открытых задач (ОЗ), расширялись «горизонты мышления». Ощущение, что сначала мысли были в «привычной клетке из шаблонов», а подумав и послушав ответы на одну задачу, другую, начинаешь понимать, насколько ограничено собственное мышление. Я думала, что я некреативный человек, оказалось, что где-то глубоко все-же креативность имеется, ее только надо развивать.

Александр Федорович на данном вебинаре дал подробное представление о работе с открытыми задачами. Но теперь для меня стал вопрос, как применять ТРИЗ в школьных предметах. Надеюсь, что как-нибудь будет и такой вебинар.

И спасибо, Мария, что в свое время Вы провели вебинар про ТРИЗ на фестивале и развеяли мои сомнения — подходит ли мне с моим сыном этот вебинар. Спасибо. С уважением, Марина В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *