ДИДАКТИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ В ПРЕДМЕТЕ
Материалы курса предоставляются в записи, с поддержкой авторов
Курс для учителей-предметников 2-11 классов. Любoй предмет.
За 6 недель по 14-шаговому алгоритму Вы готовите дидактический пакет к циклу уроков и проводите уроки по-новому.
Ведущие:
Мария Чередилина,
кандидат педагогических наук, лидер инноваций в образовании-2017, руководитель Международной школы практической педагогики;
Максим Буланов,
магистр педагогики, соавтор курса.
Наша программа предназначена для учителей-предметников 5-9 классов. К участию допускаются также учителя, реализующие программы общего образования во 2-4 и 10-11 классах.
Занимаясь с нами, Вы:
- Изучите методику проектирования цикла уроков на основе системы управляемых выборов.
- Получите умения, которые позволят Вам самостоятельно готовить и проводить уроки с предоставлением ученикам права выбирать индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ) в условиях классно-урочной системы на основе действующих ФГОС и УМК.
- Разовьете умения и навыки самостоятельной и практической работы, самооценки, самодиагностики и диагностики класса.
Вы будете
Иметь практический опыт:
- Диагностики (самодиагностики) среды образовательной организации, учителя, обучающихся при переходе к формированию и реализации ИОМ в учебном предмете.
- Разработки дидактического пакета для реализации системы управляемых образовательных выборов с обратной связью в рамках цикла уроков на основе действующих ФГОС и УМК.
- Проведения уроков, где Вы организуете образовательную деятельность обучающихся с использованием ИОМ.
- Проведения поддерживающих мероприятий для информационного и документального обеспечения образовательной деятельности обучающихся с использованием ИОМ.
Уметь
- Проводить декомпозицию учебных умений и знаний в рамках выбранного цикла уроков.
- Проводить диагностику своего педагогического опыта и предпочтений.
- Проводить диагностику учебных предпочтений и учебного опыта класса и отдельных учеников.
- Составлять навигатор ученика (по шаблону).
- Проводить предварительные беседы с родителями, учениками.
- Поддерживать в классе одновременную работу в нескольких формах обучения (в паре, группе, с учителем, индивидуально).
- Адаптировать и составлять различные виды учебных заданий.
- Использовать различные приемы мотивации и педагогической поддержки учеников.
- Организовывать индивидуальную и групповую рефлексию
Знать:
- Нормативные и психолого-педагогические основы разработки и реализации ИОМ в учебном предмете в основной школе.
- Методические основы системы управляемых образовательных выборов с обратной связью как основа выхода обучающихся в режим разработки и реализации ИОМ.
- Формы диагностики (самодиагностики) образовательной организации, учителя, обучающихся при переходе к формированию и реализации ИОМ в учебном предмете.
- Алгоритм разработки цикла уроков с применением системы управляемых образовательных выборов с обратной связью на основе действующих ФГОС и УМК.
- Методику реализации системы управляемых образовательных выборов с обратной связью в рамках цикла уроков на основе действующих ФГОС и УМК.
- Специфику дидактического обеспечения разработки и реализации обучающимися ИОМ в циклах уроков изучения нового, повторения, контроля.
- Информационное и документальное обеспечение образовательной деятельности обучающихся с использованием ИОМ (образцы локальных нормативных актов, формы рабочей документации учителя, рабочей документации ученика, материалы для работы с родителями)
Вы сможете заниматься без отрыва от работы. Курс построен с применением современных образовательных методик, с использованием технологии дистанционного обучения.
Курс «Дидактическое и организационное обеспечение формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в учебном предмете при введении ФГОС основного общего образования» состоит из трех модулей.
Первый модуль «Выполнение подготовительных работ»
Лекции
- Нормативные и психолого-педагогические основы разработки и реализации ИОМ в учебном предмете в основной школе.
- Построение системы управляемых образовательных выборов с обратной связью как основа выхода обучающихся в режим разработки и реализации ИОМ.
- Диагностика (самодиагностика) образовательной организации, учителя, обучающихся при переходе к формированию и реализации ИОМ в учебном предмете.
- Информационное и документальное обеспечение образовательной деятельности обучающихся с использованием ИОМ (образцы локальных нормативных актов, формы рабочей документации учителя, рабочей документации ученика, материалы для работы с родителями)
Самостоятельная работа
- Изучение дополнительных печатных материалов.
- Самодиагностика, диагностика класса.
- Подготовка и проведение вводных бесед с родителями и учениками.
Онлайн-семинар по итогам модуля.
Второй модуль «Разработка цикла уроков»
Лекции
- Алгоритм разработки цикла уроков с применением системы управляемых образовательных выборов с обратной связью на основе действующих ФГОС и УМК.
- Методика реализации системы управляемых образовательных выборов с обратной связью в рамках цикла уроков на основе действующих ФГОС и УМК.
- Специфика дидактического обеспечения разработки и реализации обучающимися ИОМ в циклах уроков изучения нового, повторения, контроля.
Самостоятельная работа
- Оформление информационной карточки избранного цикла уроков.
- Тематический анализ ФГОС и УМК.
- Декомпозиция умений и знаний учеников.
- Составление содержательной интеллект-карты цикла уроков.
- Составление ресурсной карты цикла уроков.
- Составление матрицы управляемых учебных выборов.
- Подбор заданий для индивидуальной, парной, групповой работы учеников.
- Оформление навигатора ученика.
Третий модуль «Реализация цикла уроков»
Лекции
- Сложные случаи при реализации технологии.
- Приемы мотивации учеников
Проведение пробных уроков / изучение видеозаписей.
Сбор обратной связи от учеников, подготовка письменного отчета.
Итоговый круглый стол.
Если Вы проходите на базе нашего курса официальное повышение квалификации
Промежуточный контроль знаний осуществляется в форме проверки письменных работ слушателей.
Для допуска к итоговой аттестации слушатель должен выполнить не менее 70% заданий самостоятельной работы, из них не менее 50% должны быть выполнены без замечаний или доработаны по замечаниям преподавателей.
Итоговый контроль знаний осуществляется в форме итогового круглого стола на основе полученных знаний, умений и практического опыта.
В случае неудовлетворительного результата итоговой аттестации (если слушатель не принимал участие в круглом столе, в том числе в формате видеозаписи выступления) или в случае отказа в допуске к прохождению итогового контроля слушателю необходимо обратиться к преподавателям для ликвидации задолженностей и подготовки к индивидуальному прохождению итогового контроля.
Также, в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Дидактическое и организационное обеспечение формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в учебном предмете при введении ФГОС основного общего образования» предусмотрены индивидуальные и групповые консультации слушателей с преподавателями. Такие консультации являются формой руководства и координации работы слушателей по подготовке своего цикла уроков. График проведения консультаций определяется с учетом пожеланий сторон.
Организаторы: Государственное автономное Учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» и «Международная школа практической педагогики».
Список рекомендуемой литературы
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»
- ФГОС начального общего образования
- ФГОС основного общего образования
- ФГОС среднего общего образования
- Кунаш М.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника, Методический конструктор, 2013.
- В.М. Розин. Философия субъективности. Из серии Библиотека тьютора. Выпуск 1. М.: АПКиППРО – 380 стр. 2011, 2013 гг.
- Школа на пути к отрытому образованию. Опыт освоения тьюторской позиции // Е.А. Волошина и др. Москва-Тверь: «СФК-Офис», 2013. – 274с. – (Серия «Библиотека тьютора». Вып.4.) 2013 г.
- Эрин О’Брайнт. «Стать тьютором. Вдохновляющий опыт для тех, кто помогает учиться». «Ресурс». 2012, 120 с.
Отзывы от участников курса прошлых потоков:
Отзыв Людмилы Николаевны Курч, зам.директора по НМР, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 81 г.Ижевск
-Здравствуйте, Мария Юрьевна. Мои впечатления от первого урока.
Мы успели познакомиться с содержательной картой, с образовательными результатами, пораскрашивали цветом те результаты, которые, по их мнению, могут быть пoлучены легко, не очень и сложно. После этого проанализировали, что можно повторить и где найти материал. В навигаторы я им положила полную информацию о рeсурсах, познакомила с ними и попросила, кроме обязательных, внести в свою карту реcурсов необходимые им реcурсы из общей карты, а ткже возможность дополнить своими. Увидели матрицу образовательных выборов, на примере 4 результата, который предполагался для домашней рaботы, сделали выбор, стикеры на большой вариант карты повесили. Однако получилось так, что (раз рaбота была предложены проектного типа) большая часть ребят выбрала групповую рaботу и на одном месте получилась целая масса стикеров, они смешались со стикерами, которые обозначали парную рaботу и самостоятельную. Возможно, надо брать меньший формат стикеров.
По моим впечатлениям, дети еще не очень осознают, что выбор должен быть осознанный, а не по дружбе или каким-то другим вариантам. Однако интерес есть. Меня порадовало, что они серьезно знакомились с образовательными результатами и большинство думало, что нужно повторить.
В следующий раз рaбoтаем с матрицей и начинаю рaботать с «Ревизором» (разговор пойдет о времени написания комедии, и, если останется время, увидим резyльтат по п.4)
Отзыв Надежды Витальевны Назарчук
(школа «Гармония», г.Одесса) на курс «ИОМ в предмете»
Фильм «Индивидуальный образовательный маршрут»
участников обучения – учителей школы-интерната 29 ОАО РЖД, г.Уссурийск.
*Нажимая на кнопку «Заказать!», я даю согласие на обработку персональных данных
** Скидка предоставляется при условии размещения анонса курса с активной ссылкой на страницу https://worldtutors.ru/iom-6-kurs . Информацию о размещении анонса курса с ссылкой на публикацию нужно прислать на почту с пометкой — «скидка на курс ИОМ в предмете». После проверки Вашей публикации Вам в ответ будет выслан промо-код для получения скидки на оплату курса.