Родительский клуб

 

Родительский клуб Международной тьюторской школы – неформальное объединение обучающих родителей.

Обучающими мы называем родителей, которые по своему желанию  и с интересом включаются в планирование и реализацию образовательной программы своего ребенка (детей), будь то ребенок дошкольного или школьного возраста. Желание и интерес – это ключевое. Осознанность, знания, умения и опыт мы можем приобретать и наращивать все вместе.

Мы говорим «да»:

  •  Вере родителей в свои силы.
  •  Представлениям родителей о себе, своем месте в этом мире, своей семье, образовательном пути ребенка.
  •  Знаниям родителей.
  •  Умениям родителей.

Иногда мы также используем слово «компетенция». Оно звучит немного научно, но, если разобраться,  компетенция включает вполне понятные компоненты: знания, умения, опыт и готовность действовать.

Цели Клуба:                           

  • обучение родителей навыкам выявления своего запроса на образование детей;
  •  обучение родителей навыкам работы с познавательными интересами ребенка, его образовательными потребностями;
  •  обучение родителей педагогическим технологиям;
  •  консультации по выбору формы получения общего образования;
  •  предоставление информации и консультации по выбору педагогов-тьюторов;
  •  консультации по правовым вопросам, связанным с образованием детей;
  •  знакомство родителей с методиками преподавания отдельных школьных предметов;
  •  издание литературы и видеокурсов для обучающих родителей;
  •  обмен опытом семейного образования;
  •  обучение родителей – создателей центров семейного образования.

 

Руководители Клуба:

Мария Чередилина

MU

кандидат педагогических наук, руководитель Международной тьюторской школы, эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, автор многочисленных научных и популярных публикаций, соавтор книги «Профессия «тьютор», разработчик программ обучения педагогов, ведущая вебинаров.

_________________________________________________

Татьяна Толоконникова

t_tolokonnikova

Мама троих детей, практик и организатор семейного образования, разработчик прогамм обучения обучающих родителей, ведущая вебинаров, автор публикаций и видеоконкурсов.

________________________________________________

Владимир Львовский 

lvovskii

кандидат психологических наук, Председатель Совета в НК «Авторский Клуб»,  директор в Центре образовательного консалтинга и аудита, проректор по опытно-экспериментальной работе в Открытый институт «Развивающее образование».

32 мысли о “Родительский клуб”

  1. Огромное спасибо, Мария Юрьевна, лично Вам и всем, кто помог создать для нас, дальневосточников, такое Чудо — вебинар с Павлом! Такой же восторг как и вчера после вебинара!

    Безмерно рады сотрудничеству с Международной школой тьюторства!

    Успехов Вам и Вашей команде!

    С уважением, Боровкова Тамара Ивановна

    Доцент кафедры теории и методики профессионального образования

    Школы педагогики ДВФУ

    Руководитель Дальневосточного центра развития тьюторских практик Школы педагогики ДВФУ

    1. Уважаемая Тамара Ивановна, рада быть полезной Вашей команде. Ждем и Вас на нашей площадке в качестве выступающих!

  2. Добрый день! Огромное спасибо организаторам и Павлу за семинар! мы учимся в 1 классе и хотим перейти на семейное обучение. Семинар очень помог, прояснилось много вопросов! Отдельное спасибо за то, что теперь в нашем законодательстве столько важных изменений!!!

    Хочу задать ещё несколько уточняющих вопросов:

    1. Немного не уяснила с новым порядком заключения договора. В сенябре мы должны будем подать заявление в управл. образования и в школу (т.к. мы уже учимся). Школа должна будет составить акт. А потом можно будет заключить договор. Время согласования договора не имеет строгих рамок (но и закоючать его до сентября не имеет смысла, в связи с новым законодательством). Правильо ли я всё поняла?

    2. Если наша школа не работает по такой форме обучения, то нам просто надо будет забрать документы и выбрать другую школу? Обязательно ли будет следовать рекомендации упр. образовнаия?

    3. Может ли не лояльное отношение руководства и персонала школы повлиять на результаты аттестации?

    4. Могут ли аттестацию проводить по вопросам не соответствующим (не входящим) индивидуальному учебному плану ребенка?

    5. Кто должен составлять учебн план? Могу ли я сама выбирать для ребенка программу, учебники и составить этот план или буду ограничена программами принятыми в школе, к которой будем прикреплены?

    Заранее спасибо! Ваша работа очень важна для нас и таких родителей как мы! Я верю, что благодаря этому вырастет новое, более свободное и счастливое поколение!

    1. Уважаемая Надежда! Благодарим за добрые слова. Вот ответы Павла:

      1. Можно заключить с учетом нового закона договор и до сентября, но в нем оговорить, что он начинает действовать с 1 сентабря (т.е. когда вступит в силу закон).

      2. Следовать рекомендациям не обязательно. И да, можно искать другую школу. Но сначала проверить, нет ли в уставе этой формы.

      3. Да, конечно, может повлиять.

      4. Аттестация проводится не по уч. плану а по программе школы, надо просить конкретные требования к аттестации давать всегда.

      5. Учимся мы как хотим. Учебный план для нас — это рамка, когда мы должны показывать _результаты_. Результаты должны соответствовать программе конкретной школы (с возможными подвижками по договоренности), но сам учебный процесс — наша проблема, не школы.

    1. Виктория, спасибо! Вырезала из открытого текста Ваш е-мейл. Нам он доступен. Техническую информацию о доступе к вебинарам вышлем на е-мейл до 20 апреля. До встречи онлайн!

  3. Здравствуйте, анонсы разместила здесь :

    vk.com/id20414445

    kroha.dn.ua/viewtopic.php...5444948#p5444948

    oturchina.blogspot.com

  4. Друзья! Приглашаем всех на наш первый бесплатный мастер-класс по составлению проектов (для детей от 5 лет и старше и, безусловно, взрослых)!

    Мастер-класс будет проходить в группе «Детская академия «Древо жизни» с 17 апреля 2013г.: vk.com/topic-43526173_28257437 — сроки завершения пока не ограничены.

    Проект в нашем понимании – это очень эффективный и увлекательный способ погружения в образ, тему или предмет. Участвуя в проекте, можно многое узнать, освоить новые умения, навыки, почувствовать себя настоящим исследователем или учёным, творчески проявить себя, охватить программу одного или нескольких классов в интересной форме. Да и много ещё чего можно реализовать – всё зависит от направления и масштабов самого проекта!

    Мы, находясь с детьми на семейном обучении (в школу ходим 1 раз в четверть на экзамены), используем проекты постоянно. Практически не поддерживая классно-урочную систему, мы строим весь процесс обучения на событийно-проектной основе. Это просто и жизненно: обучение идёт по живому маршруту, где ориентирами служат определённые события, важные для всех детей и каждого в отдельности; к этим событиям идёт подготовка, в том числе составление проектов. А уж в ходе проектов нарабатываются необходимые навыки, умения, добываются знания, информация, осваивается материал школьной программы (и не только).

    Для детей и родителей, сталкивающихся со школьной системой (именно системой), не секрет, что она не всегда способна подготовить ребёнка к жизни – счастливой, успешной, процветающей. Как правило, в школе «натаскивают» учеников с целью написания очередной контрольной работы или тестирования с более или менее высокими результатами, либо придают гипертрофированное значение оценкам (ведь «образцово-показательному» учебному заведению нужно вырастить как можно больше отличников и хорошистов). При этом дети зачастую не знают, что они учат, зачем им это надо и как всё это связано между собой.

    Мы делаем попытку прояснить ситуацию, собрать разнообразную информацию в единый образ и сделать это в привязке к жизни самого ребёнка.

    Что даст Вам этот мастер-класс:

     Вы узнаете, какие бывают проекты;

     получите пошаговую инструкцию по составлению проектов;

     познакомитесь с реальными работами наших учеников;

     узнаете о способах нахождения компромисса со школой (если Вы на семейном образовании), чтобы и ребёнку было интересно учиться, и школьную программу успевал осваивать;

     вдохновитесь на составление собственных (личных или семейных) уникальных проектов – очень хочется надеяться 🙂

    Ведущие мастер-класса:

    Ирина Карлова (педагог Детской академии) – активно использует метод проектов в процессе обучения;

    Олеся Карлова (ученица Детской академии) – расскажет о своём опыте написания проектов на примере своих работ.

    Присоединяйтесь и записывайтесь здесь: vk.com/topic-43526173_28257437.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Активная ссылка на страницу-источник при использовании материалов в интернет обязательна.
Ссылка, оформленная по ГОСТ, при использовании в печатных материалах обязательна.
Политика конфиденциальности
© Международная Школа Практической Педагогики, 2012-2018 гг.
© Индивидуальный предприниматель Чередилина Мария Юрьевна, 2012-2018 гг.
Яндекс.Метрика