Технология Парного Обучения: Как, Научившись Одному, Научиться Многому

ВЕБИНАР СОСТОЯЛСЯ 29.04.2015г., МАТЕРИАЛЫ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ЗАПИСИ
Открытый вебинар для учителей, руководителей ОУ, родителей школьников и детей на семейной форме обучения, тьюторов, гувернеров, репетиторов

Изучите видео-материалы к вебинару: 

Содержание занятия:

  • Составные части технологии
  • Выгоды для детей и взрослых
  • Первые шаги учителя (родителей) в освоении технологии
  • Примеры организации работы в парах — педсовет, классный час, фестиваль
  • Ответы на вопросы

Ведущий:

Григорий Олегович Громыко,

первый председатель правления НОО «Взаимное обучение» — Wechselseitig Lernen e.V., пять раз инженер, — физик, строитель, системный программист, технолог по технологии парного обучения и триз-инженер, а также тренер по иняз-спорту.

— Технология парного взаимного обучения лежит в тренде развития системы образования и является по-настоящему инженерной технологией, всегда обеспечивающей запланированное качество результатов.

Технология парного обучения является базовой в очно-дистанционной Школе Радости, которую мы с коллегами организуем в настоящее время.

В результате Вы получите:

  • Необходимый минимум знаний для того, чтобы самостоятельно провести работу по технологии парного обучения.
  • Экономный по времени и по силам маршрут освоения технологии.
  • Дальнейшую поддержку от технолога, участнику вебинара, изучившему материалы онлайн или в записи — больше внимания и времени.
  • Запись вебинара.
  • Презентацию вебинара.
  • Дополнительные материалы, любезно предоставленные ведущим: ссылки на видео с записью урока 7 минут, описание технологии парного обучения, статью А.Гина «Эскиз о законах развития систем в школе, как развивающейся системе»

Для участия в вебинаре зарегистрировалось 125 человек, было 33 онлайн-подключения из 3 стран: Россия, Белоруссия и Украина. Среди участников были родители, педагоги и представители администрации образовательных учреждений.

Технология парного обучения не нова, ей более 2 тысяч лет, но новый взгляд на методику вызвал живой интерес у всех участников вебинара. Ведущий ответил на все вопросы, которые были присланы заранее и на вопросы, заданные в чате.
До начала вебинара был объявлен конкурс на лучший вопрос по итогам просмотра учебного фильма о технологии обучения в парах. Им стала Наталья Сараева. Она выиграла бесплатную индивидуальную консультацию у Григория Олеговича. Поздравляем победительницу.

ВОПРОСЫ УЧАСТНИКОВ ВЕБИНАРА ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ВИДЕО-ФИЛЬМА, ОТВЕТЫ СПИКЕРА ПРОЗВУЧАЛИ НА ВЕБИНАРЕ И ЕСТЬ В ЗАПИСИ

=1=
Анна
Добрый день! Посмотрев видеоролик, увидела преимущества парной работы. В ролике представлена работа по карточкам. Это значит закрепление и автоматизация изученного материала. А как насчёт объяснения нового материала? Режим учитель — класс остаётся? Какие современные технологии можно применить в парной работе? Как насчёт использования компьютера, планшета или электронного учебника? Заранее благодарю за ответ.
=2=
Наталья Сараева
Здравствуйте! Григорий Олегович, после просмотра видео появились некоторые вопросы:
— каково оптимальное количество учеников?
— чему нужно уделить особое внимание при изучении нового материала (схемы, алгоритмы...)?
— какие методы и технологии при этом лучше использовать?
— можно ли назвать оптимальное время для такой работы по отношению к объяснению нового материала?
— каждая карточка содержит разные типы заданий или они могут повторяться?
— кроме отметки в листе учета о завершении работы с карточкой оценивают ли дети свои знания или знания партнера?
— есть ли домашнее задание?
— если «да», то какого оно типа — дифференцированное или нет, связано ли оно с количеством проработанных карточек?
— что можно сделать, если в классе есть дети, с которыми работать в паре никто не хочет или некоторые ребята по каким — либо причинам не могут сработаться в паре?
— с чего лучше начать?
— для каких предметов такая технология не подходит? 
— пользуются ли дети учебниками? для каких целей?
— как учитель планирует урок? может ли учитель «подгонять» ребят или изучение идет в своем темпе?
— хватит ли времени для изучения темы? 
— надо ли выбирать самое основное из содержания темы, а остальное — в зависимости от успешной работы учеников?
— на всех ли предметах в классе, в котором снимали видео, используется парная технология? 
— ставятся ли оценки ученикам каждый урок? как относятся родители к тому, что за урок нет оценки?

Извините, что немного сумбурно)))
Заранее спасибо за ответы!

=3=
Лира Суханова, специалист по семейному образованию
Григорий Олегович, здравствуйте!

  • Как происходит изучение нового материала при таком методе, в парах или же традиционным способом, когда учитель объясняет у доски? 
  • Как возможно организовать работу в парах при обучении в семье, чтобы это было интересно и эффективно, возможна ли работа в парах разновозрастных детей с разным уровнем знаний?
  • Родитель и ребенок могут ли считаться парой?

=4=
Татьяна Ивкучёва, Учитель математики, классный руководитель в Школа 9
Уважаемый Григорий Олегович!
Я работаю учителем математики, веду три класса (6,7). В одном из классов парная работа ( и работа в четвёрках) получается неплохо, но в двух других возникают трудности. Дети в начальной школе не работали таким образом, в одном из классов несколько человек отверженных, с ними не хотят работать не только в паре, но и в команде, в другом классе практически все ученики с низкой мотивацией в учёбе. Когда они сидят по одному за партой, и мы работаем по старинке, то процесс худо-бедно идёт. Все мои нововведения (не только парная работа) воспринимается как сигнал к балагану. Хотя, ещё раз повторюсь, в одном из классов успешно используются многие современные технологии. 
Можете ли вы посоветовать, как НАЧИНАТЬ работу в парах ( некоторые дети и в этих классах с удовольствием бы так обучались) в таких классах. Пока у меня получается в такой форме вести консультации после уроков для желающих.

=5=
Надежда Гуцина 
Григорий Олегович, подскажите, пожалуйста:
1) Как использовать обучение в парах, если ребенок учится дистанционно от школы и в нашем городе больше нет детей с такой же формой обучения? 
2) Если предположить, что мы найдем удаленного одноклассника, то как построить между ними удаленную работу в парах и как гарантировать их взаимный интерес к такой работе? 
3) На видео дети меняют пары, т.е. фактически нужно не 2, а 4 человека, чтобы менять пару?
=6=
Александра Батурина
Уважаемый Григорий Олегович! Как начинать работу в парах если дети не имеют культуры работы в парах и к тому же слабо мотивированы на учебу? Спасибо!!!
=7=
Оксана Торбеева
Добрый день! Есть ли у вас опыт применения работы в парах со слепыми детьми?
=8=
Лариса Денисюк
Здравствуйте, уважаемый господин Громыко! У меня возникло несколько вопросов по парному обучению.

  1. Кто готовит материал для карточек? 
  2. Как происходит отбор такого материала: градационно или принцип отбора заданий на усмотрение учителя? 
  3. Как вы используете педагогическую технологию ТРИЗ в парном обучении? (использую эту технологию 20 лет). 
  4. Принципиальна постановка парт в таком обучении? 
  5. Возможно ли начать парное обучение с 15-ми подростками?

=9=
Галина Резник 
Вопрос: в нашей педагогике уже встречались элементы работы в парах, она эффективна на отрабатывании уже полученных определенных навыках и частично при изучении нового материала. неужели совершенно нет групповой работы (учитель объясняет всем сразу). Материал для обучения в данном случаем должен быть слишком облегченный или есть какие-то чудо-учебники?

ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ МОИХ ВЕБИНАРОВ

Я не обучаю детей, а обучаю учителей технологии. Поэтому есть только отзывы учителей об использовании технологии. Их можно почитать на форуме Педсовет.орг — форумы по технологии парного обучения: http://pedsovet.org/forum/index.php?showforum=315

-Спасибо, очень интересно и полезно.

Татьяна Анисимова

 ______________

-Спасибо, надеюсь на встречи в будущем, даже онлайн.

Лариса Денисюк

_____________ 

-Пробовала данную технологию – дети великолепно общаются и результат – коммуникативная технология высокого уровня. Думаю, в любой технологии есть инновационные методы и формы. Любая технологимя подлежит обновлению. Спасибо!

Лариса Щеколдина

 _____________

-Парное обучение — это ещё и радость от общения. Особенно для «тугодумов».

Наталья Круглая

 _____________

— Я несколько лет работаю по ТПО, мы с Григорием Олеговичем конструируем мои уроки (классные часы, семинары для директоров школ района, зам. директоров по ВР и УВР, конкурсный урок на «Учитель года»).

Фаиля Мусиевна Ситдикова

 _____________

— Мы, учителя-практики, иногда применяем огромное количество разнообразных методов обучения, не зная о его официальном существовании, применяем чисто на интуитивном уровне, т.к невозможно изучить всё, что предлагается методическими журналами.
Так и в этом случае, случае «парной технологии».
Такой метод на уроках физики использовать очень удобно в первую очередь на лабораторных уроках, на практических занятиях по физике.
Двое-трое учеников за одной партой проводят «научные исследования» — ставят задачу , выдвигают какую-либо версию, собирают схемы, продумывают рациональный способ проведения работы, делают умозаключения, выводы.
Вот тут ,наблюдая за ребятами, я для себя отмечаю учеников -практиков, учеников — логиков, учеников -управленцев, учеников — сторонников(аутсайдеров так называемых)
Ни на каком другом уроке такого чёткого разделения функций не увидишь!!!
И обычный ученик -двоечник (записанный в двоечники) вдруг тут, в паре, расцветает всеми красками!!
Показывает себя отличным практиком или руководителем. (пусть даже в таком маленьком коллективе, как пара!!!)
Моё, учительское дело, — не вспугнуть работу, помочь, если назревает ссора (и такое бывает)

Надежда Пшонкина

 _____________

— Здравствуйте, Григорий Олегович!
Впервые от Вас слышу о парном обучении. Захотелось узнать, в чём суть. Немного посмотрела. Если я правильно поняла, то основа — взаимообучение.

С уважением, Надежда Борисовна Тукова

 _____________

— Здравствуйте, Григорий Олегович!
Уважаю людей дела! Предлагаемая Вами технология применяется учителями физики более других. Может не систематически, но при выполнении практических, лабораторных работ, а я и при актуализации знаний учащихся, а в последнее время и при контроле знаний применяю работу в паре.
Давно заметила эффективность такой работы. Сами ребята способствовали этому. Заметила ещё в первые годы учительской практики, что работа в малых группах даёт больший эффект. Даже сообщения к уроку, рефераты, доклады, презентации учащиеся выполняют охотнее парами.
Более 25 лет применяю элементы этой технологии. С великим удовольствием познакомлюсь с Вашим опытом и предложу ознакомиться моим коллегам. Вообще считаю, что учитель должен иметь собственный стиль работы и уметь сочетать коллективные и индивидуальные методы обучения и воспитания. Честь и хвала вам, что вы предлагаете учителям конкретные приёмы обучения и воспитания.
Дело каждого учителя практика пропустить всё предлагаемое вами через призму своих возможностей, способностей, через собственный стиль работы, взять для себя рациональное, приемлемое для своей работы.

Валентина Гагина

 ___________

— Ух, захватывающе! Читаю сообщения «бывалых» учителей и восторгаюсь! Спасибо ВАМ всем за ВАШИ великие труды! 🙂
Сама работаю в педвузе и обязательно освою данную технологию Парного обучения, чтобы будущих учителей можно было ознакомить с реальными примерами из практики школьных учителей!

Надежда Прокопьева

 ___________

— Я на отдельных уроках практикую работу в парах. Например при изучении темы , даю задание прочитать параграф, составить по нему вопросы , затем разбиться на пары один ученик задает другому свой вопрос, и наоборот. Кроме того при написании физических диктантов устраиваю взимопроверку.

Светлана Тиганова

 ___________

— Уважаемый Григорий Олегович, упомянутая Вами разработка психологических модулей профессий меня заинтересовала. Как школьный психолог, я занимаюсь и профориентацией. Очень заинтересована в разработке экономичных и активизирующих подходов в работе со школьниками.
Мне представляется, что использование парной технологии в профориентации как раз и является активизирующим и экономичным подходом.
В профориентации традиционно решаются задачи:
— информирование (мир профессий, рынок труда, информация о конкретной профессии и т.д.)
— самопознание (способности, склонности, интересы и др. особенности)
— сопоставление полученной информации о себе и о профессиях.
Трудно представить себе современного подростка, который читает справочники о профессиях, зачастую написанные скучным для него языком, сосредоточенно изучающего результаты тестов способностей или характера (а их понимание требует профессиональной консультации психолога) и, затем, сопоставляющего всю эту информацию.
Мне кажется, что применение парной технологии как раз и подвигнет подростка всем этим заниматься. Разговор с самим собой — труден для подростка, это скорее прерогатива более старшего возраста. Разговор с консультантом-взрослым — априори неравноправный. А вот совместная работа со сверстником — это то, что нужно.

Татьяна Луговых

__________

-Здравствуйте, Мария! Хочу выразить свою признательность Вам и всему составу организаторов семинара по теме "«Технология парного обучения: как, научившись одному, научиться многому». Интересно было слушать всех участников данного мероприятия. Хочу признаться, что я тоже работаю уже достаточно долго, используя технологию парного обучения и работу в группах. На самом деле она помогает обучаться самим детям. Учитель только направляет ребят. Я работаю в основном в старшей школе. И в этом году, когда «грянуло» итоговое сочинение, мне помогла добиться хороших результатов во время подготовки к сочинению именно работа в группах. Мы разделились сразу на группы, создали 5 групп, т.к. было предложено именно 5 направлений, каждая группа отрабатывала свою тему, когда ребята уже могли хорошо формулировать тезис и рассуждать по нему письменно, менялось направление, и по кругу продолжали работать, помогая более слабым ученикам. Так у нас появилась хорошая база для аргументации тезиса, что теперь помогает нам и в подготовке к сочинению по русскому языку. Это задание 25. И сейчас мои ученики с радостью пишут сочинения, потому что научились не бояться спросить своего товарища, доброжелательно относятся друг к другу и это, в какой-то степени, даже сплотило моих ребят.

Поэтому считаю, что работая в парах, наши подростки учатся сотрудничеству с разными людьми по способности, это еще и способ научить внимательно вслушиваться в то, о чем говорит собеседник.

Всем спасибо!

Наталья

__________

Для получения материалов онлайн-семинара в записи без оплаты, нужно:

  • Шаг 1. Нажмите на кнопку любой из соцсетей внизу этой страницы, оставьте в соцсетях (Вконтакте и/или Фейсбук) от своего имени публикацию: Я изучаю материалы онлайн-семинара «Технология парного обучения: как, научившись одному, научиться многому». Получить запись без оплаты можно на странице: https://worldtutors.ru/texnologiya-parnogo-obucheniya-29-04-2015
  • Шаг 2.Оставьте адрес своей электронной почты в форме ниже и нажмите «ПОЛУЧИТЬ БЕЗ ОПЛАТЫ!»


    Никакого спама, мы уважаем Вашу конфиденциальность!



  • Шаг 3. После проверки Вашего комментария Вам на почту поступит письмо с данными на просмотр записи (без оплаты)

 

**************

!Дополнительно предоставляются услуги по оформлению электронных сертификатов участника вебинара: стоимость - 300 159 рублей за каждый сертификат на одного человека.

Срок изготовления электронного сертификата — 7 рабочих дней с даты получения подтверждения оплаты.

! Подтверждение оплаты присылайте на адрес электронной почты: [email protected] Мария Чередилина 

ЗАКАЗАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕРТИФИКАТ

 

Желаю успехов Вам на занятии!
С Уважением, Григорий Громыко.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *