Здравствуйте!
Предлагаю обменяться актуальными ресурсами и встретиться онлайн в четверг. А студентов курса «Наставничество в образовательных организациях: методология, методика, практика» рада видеть уже вторник.
1. Ресурсы родительские
Мы проживаем в Москве, и наши дети учатся сейчас дистанционно с огромной нагрузкой.
Некоторые уроки проходят в прямом эфире с объяснением нового материала. Но в основном предлагается самостоятельная работа с учебником и дополнительным материалом: онлайн-тренажерами, анимированными презентациями, видео-разъяснениями чужих учителей, тематическими познавательными передачами и мультфильмами.
Небезоблачно, есть и детские слезы от того, что тяжело. Но мы обсуждаем, что это новые условия, что за периодом адаптации обязательно будет период, когда непривычное станет привычным, понятным и легким. С этой недели подкорректируем режим.
Многие нешкольные занятия тоже перешли в дистанционную форму. Последним сдался на мои просьбы педагог-флейстист у сына-первоклассника. Честно говоря, я и сама теперь удивляюсь, как им удается взаимодействовать столь эффективно. Впрочем, у моей подруги из Англии трехлетняя дочь также дистанционно занимается сейчас скрипкой.
Чтобы учение было успешным, даже пока ребенок не готов заниматься самостоятельно в силу возраста, технических сложностей, особенностей внимания и т.п., - нужна серьезная помощь родителей.
В качестве помогающего ресурса советую материалы проекта «Читалочка», который организовала Татьяна Джало, мама двух уже взрослых детей, практикующий учитель, руководитель проекта «Читалочка»:
- Запись онлайн-встречи «Как организовать дистанционное обучение?», длительностью 2 ч. 43 мин. смотрите, пожалуйста, по ссылке: https://uroki-chitalochka-ru.
ru/veb_record_motiv?gcpc=8a7e9 - Чек-лист «Как справиться с ошибками», в формате pdf на 7 стр. скачать можно по ссылке: https://drive.google.com/file/
d/1gt6wsPelUB_ Ku1PrBhw7IbqW0qM68IaX/view? gcpc=8a7e9
Мне импонирует, что Татьяна обучает родителей, как повысить самостоятельность ребенка, а не только сопровождать его в учении.
2. Ресурсы личные
Ищите их на собственной ленте времени:
В прошлом – приятные воспоминания, вдохновляющие персональные истории.
Например, историей одной ресурсной детской фотографии я делюсь с друзьями на Фейсбук
В настоящем – приятные ощущения, чувства и эмоции, общение с родными и друзьями, помощь другим, любимое легкое питание, зарядка и йога, порядок и чистота, размышление, новые знания, впечатления, навыки и, конечно, плановое движение к собственным целям, мечтам.
Главное – Ваше присутствие и присутствие Духа (только вслушайтесь, всмотритесь в это словосочетание, почувствуйте его весомость – я только сейчас сформулировала это для Вас, и сама поразилась значимости этих слов для меня самой).
В будущем – притягательные цели и состояния.
Разговор про практики процветания в условиях самоизоляции от российских экспертов международного уровня Павла и Екатерины Лукша, 1,5 часа: https://zoom.us/rec/play/
3. Ресурсы рабочие
- Напоминание себе о стратегии и смыслах.
- Активная коммуникация с сотрудниками, партнерами, дальними коллегами, которая дает ощущение «мы здесь!», «мы живы!», а также по-прежнему дарит новые свершения и идеи.
- Обучение, обработка новой информации и интеграция ее в свое дело. На онлайн-семинаре я рассказываю об опыте Франции по сопровождению девиантных подростков и провожу параллели с нашим опытом наставничества для детей старших возрастов в трудной жизненной ситуации. Ознакомиться с записью занятия Вы можете по ссылке: https://www.youtube.com/watch?
v=vu-oqKWzDyw&list=PLqy_ fh6YgUNKtDb6uRsWWtz7rDNj9vE2j& index=21&t=157s
Мне очень приятно, что Вы дочитали это письмо. Всегда рада обратной связи и Вашим историям.