Развитие тьютора. Особенности практики для тьюторов в дистанционном образовании

   Здравствуйте!

Прямой эфир Марии Чередилиной, кандидата педагогических наук, специалиста по современным педагогическим технологиям и практикам по наставничеству и тьюторству, руководителя АНО «Центр методической поддержки наставничества „Моё будущее“» от 11 мая 2019 года был посвящен вопросу особенности практики для тьюторов, работающих в дистанционном образовании.

Мария Юрьевна является организатором практик для тьюторов в дистанционном образовании с 2012 года.

Проводила практики для тьюторов дистанционного образования на базе марафонов вебинаров «Высший бал», «EduMan», тьюторских онлйан-фестивалей.

В 2019 году 5 студентов тьюторской магистратуры МГПУ проходили практику на базе цикла вебинаров для муниципальных координаторов программ наставничества для детей и молодежи в трудной жизненной ситуации,  с использованием гранта Президента Российской Федерации.

С разрешения руководителя магистратуры Татьяны Михайловны Ковалевой были приглашены магистранты:  Оксана Бутенко, Евгения Радзишевская, Юлия Сандаевская, Галина Спекторова, Ольга Куришева.

В своем видео Мария Юрьевна подробно рассказала о том, как была построена практика участниц и как им удалось добиться высоких результатов.

Для успешного результата необходимо:

  1. Проведение работы на базе большого мероприятия (марафон вебинаров, цикл вебинаров или программа подготовки)
  2. Обязательное соблюдение правил тьюторской работы:
    — наличие интереса участников,
    — добровольность взаимодействия тьютора и тьюторанта,
    — работа практикантов на основании профессионального стандарта тьюторской деятельности.

На встрече Мария Юрьевна подробно рассмотрела отчеты работы практикантов. Рассказала о том, что им удалось попробовать в рамках практики весной 2019 года, с какими трудностями столкнулись и как они их смогли преодолеть для успешного прохождения практики.

В программе участвовало 150 человек. Каждый практикант был закреплен за определенным федеральным округом.

Основные этапы работы практикантов:

  1. Знакомство со своими участниками по анкетам
  2. Проведение вводного тьюториала
  3. Помощь участникам в соблюдении плана работы
  4. Проверка практических заданий и поддержка
  5. Проведение итогового тьюториала.

На подобную практику приглашаются все желающие 2-3 раза в год с условием наличия повышения квалификации по тьюторству, либо участия в программах переподготовки или магистерских программах по тьюторскому сопровождению.

Мария Чередилина рассказала о возможности прохождения 4-х недельного курса по становлению тьюторских компетенций для родителей и специалистов, в рамках которого обучающийся проходит 4 этапа:

  1. Анализ собственных педагогических установок
  2. Анализ образовательной среды и ее улучшения
  3. Практика 1: беседа на выявление интереса тьюторанта
  4. Практика 2: помощь в составлении личностно-ресурсной карты тьюторанта

Пожалуйста, изучите без оплаты:

=1= Публичная онлайн-лекция профессора, доктора педагогических наук Татьяны Михайловны Ковалевой «Педагогика индивидуализации и тьюторское сопровождение».
Скачать по этой ссылке >>

***
=2= Тотальная индивидуализация. Ведет: Мария Юрьевна Чередилина.
Скачать по этой ссылке >>

***
=3= Тьюторское сопровождение семьи в СКОУ VII-VIII вида как ресурс социализации ребенка с задержкой психического развития. Ведет: Мария Безуленко.
Скачать по этой ссылке >> 

***
=4= Тьюторское сопровождение на дошкольной ступени общего образования. Ведет: Татьяна Александровна Костенко.
Скачать по этой ссылке >>

***
=5= Не Хочу Быть Тьютором! («Особенности мотивации работы педагогов в сфере индивидуализации и тьюторского сопровождения в образовании»). Ведет: Мария Юрьевна Чередилина.
Скачать по этой ссылке >>

***
=6= Электронная книга «Индивидуализация и тьюторское сопровождение в работе классного руководителя при переходе в старшую школу»

Фрагмент книги: Школа на пути к открытому образованию. Опыт освоения тьюторской позиции / Е.А. Волошина и др. – Москва-Тверь: «СФК-Офис», 2013.

Автор фрагмента: Виктория Борисовна Романова.
Скачать по этой ссылке >>

***
=7= Регулярная рассылка «Профессия тьютор». Статьи и новости. Нормативные документы. Рекомендации специалистов. Без оплаты.
Подпишитесь на странице >>

***
=8= Электронная книга «Индивидуализация и тьюторское сопровождение в общем образовании».
Скачать по этой ссылке >> 

***
=9= Онлайн-семинар  «Трудоустройство самозанятого тьютора. Как выйти на рынок».
Скачать по этой ссылке >> 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *