Обоснование логопедического заключения
Онлайн-семинар состоялся 5 апреля 2016г. МАТЕРИАЛЫ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ЗАПИСИ
Основные вопросы:
- Современные подходы к обоснованию логопедического заключения.
- Интеграция клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций нарушений речи при обосновании логопедического заключения. Подход самарской логопедической школы к обоснованию логопедического заключения.
- Анализ некоторых логопедических заключений
Ведет:
Алла Михайловна Горчакова,
Старший преподаватель кафедры логопедии факультета психологии и специального образования Самарского государственного социально-педагогического университета
-Сразу после окончания вуза я работала на группе для детей с ФФН. Именно в тот период я всерьёз увлеклась логопедией. Мне было интересно разбираться в каждом отдельном случае нарушений речи у своих воспитанников. Тогда в Самаре логопедическая помощь оказывалась лишь в некоторых учреждениях, не была развита так, как сейчас. Приходилось разбираться в вопросах диагностики самостоятельно. Это подтолкнуло к внимательному прочтению научных трудов классиков логопедии: М.Е Хватцева, О.В.Правдиной, С.Н. Шаховской и др. Это же помогло определиться с собственной точкой зрения на проблемы оценки речевого статуса.
Уже работая в педагогическом институте, я под руководством Лилии Зиновьевны Андроновой, первого заведующего кафедрой логопедии, автора уникальной методики лечения заикания, постигала азы преподавания самых различных дисциплин в области логопедии. Позже посчастливилось познакомиться с выдающимся ученым Валерием Анатольевичем Ковшиковым (Санкт-Петербуржская логопедическая школа), который своими идеями продвинул мое понимание многих нарушений речи, и прежде всего, алалии.
За время своей практической деятельности мне посчастливилось приобрести опыт в самых различных специализированных учреждениях: в группах детского сада, в ПМПК, в методическом отделе ресурсного центра, Самарском институте повышения квалификации работников образования (СИПКРО). И везде я занималась только логопедией. За это время я опубликовала около 30 статей в различных научных сборниках, а также в журналах «Логопед в детском саду», «Школьный логопед», «Логопедия».
Мой преподавательский стаж в университете насчитывает уже 27 лет. Постоянно провожу лекции и семинары по самым различным вопросам логопедии. За время практической деятельности у меня накопились те знания, которыми я бы хотела поделиться с увлеченными своей профессией логопедами.
В результате работы Вы:
- Вспомните методологические основы диагностического этапа.
- Уточните принципы обоснования логопедического заключения.
- Проанализируюте варианты логопедических заключений.
- Получите возможность использовать предложенный подход в обосновании логопедического заключения
Бонус от автора:
Все зарегистрированные участники получат в подарок электронную версию статей А.М.Горчаковой «Обоснование логопедического заключения/Обоснование логопедических заключений при различных нарушениях речи. Основные направления логопедической работы. Методические рекомендации». Самара, СГПУ, 2003.
Задачей логопедического заключения является не только квалификация изучаемого явления, но и его интерпретация. При интерпретации фактов педагог выясняет причины, закономерности, условия перехода к более высокому уровню речевого развития. При анализе данных и их квалификации необходимо соотнести результаты обследования ребёнка с предметной нормой, с возрастной нормой, с индивидуальной.
Использование обеих классификаций позволяет выяснить этиопатогенез, симптоматику, степень выраженности, структуру речевого дефекта, выбрать профиль специального учреждения и адекватные методы коррекции, прогнозировать эффективность логопедической работы
ОТЗЫВЫ
http://logo-school.ru/index.php?page=otzyvy
«Заражаешься позитивным настроем на работу!»
Проходила семинар «Артикуляционная гимнастика» у Горчаковой А. М. Больше всего мне понравилось то, что семинар проходил очень живо, с обсуждениями, мозговым штурмом, появлялись новые идеи относительно улучшения проведения конкретных упражнений для органов артикуляции. Было множество наглядности, интересных пособий, которые нельзя не применить в собственной практике, настолько они интересны и даже необычны!
Посетив семинар, я стала более осмысленно подходить к подготовительному этапу логопедической работы, мне легче работать с детьми и подбирать комплексы упражнений, дозировку, длительность проведения. На семинаре заражаешься позитивным настроем на работу!
Рекомендую пройти этот курс, как логопедам-новичкам, так и специалистам с опытом логопедической работы, дабы освежить свои знания и получить новый взгляд на артикуляционную гимнастику.
Миронычева Юлия, учитель-логопед МДОУ № 324, г. Самара
«Увлекательное путешествие в «Страну знаний»»
-Хочется выразить огромную благодарность организаторам вебинаров и особенно Горчаковой Алле Михайловне за интересное и увлекательное путешествие в «Страну знаний», так необходимую для нас, логопедов, особенно — заочников. Раньше я не придавала значения артикуляционным упражнениям, именно той избирательности для каждого звука, дозировке упражнений. Теперь я во всеоружии! Пособия есть, шпаргалки есть, желание применять полученные знания – хоть отбавляй!
Второй цикл лекций — просто супер! Не хочется расставаться на неделю, так бы сидела и слушала. Очень нравится методика преподавания: это и лекция, и практика, и самостоятельная работа по выуживанию своих знаний из долговременной памяти, и выполнение домашнего задания. Ещё раз огромное спасибо. Прошу циклы лекций продолжать, а со своей стороны обещаю быть прилежной ученицей. С удовольствием рекомендую посещать вебинары своим коллегам. Ещё раз, спасибо. До встречи на вебинаре.
Наталья Юрьевна Стадник, логопед детской поликлинике № 110, Северо — Восточного округа г. Москвы
«Обучение и самообучение – является первым и самым необходимым условием для становления любого специалиста»
-«Век живи — век учись!» Это высказывание является моим жизненным кредо. Любимая профессия подвела меня именно к такому отношению во всем. Поэтому, работая логопедом более 15 лет, имея высшую квалификационную категорию, я продолжаю учиться. Да разве можно в нашей профессии по-другому?! Конечно, ищущий пытливый неравнодушный специалист всё равно найдет ответ на волнующий его вопрос и разрешит проблему. Но время идет, время проб и ошибок….А наши маленькие и немаленькие пациенты ждут от нас помощи… Поэтому можно и даже нужно обращаться за знаниями к более опытному знающему человеку, который даст тебе основы работы, а ты, пропуская эти знания через призму своей индивидуальности, растешь и находишь уже свои «изюминки», которые в твоей работе затем творят чудеса. Учиться надо! В нашей многогранной и сложной профессии всё знать невозможно, а работать приходится с самым разнообразным контингентом. Поэтому учиться, конечно, надо всем, но тем кто видит себя в логопедии квалифицированным специалистом, обучение, самообучение – является первым и самым необходимым условием для становления любого специалиста, для логопеда- в особенности! Поэтому неслучайным было моё решение принять участие в семинаре Аллы Михайловны Горчаковой, тем более пробном и бесплатном. Казалось бы, тема артикуляционной для меня была давно изучена, имелись свои представления о значимости упражнений артикуляционного аппарата, об условиях проведения. Признаюсь, я была приятно удивлена! Доброжелательная интонация, доступный стиль изложения Аллы Михайловны, двусторонняя связь с нами, ни один вопрос не остался без ответа…Причем материал нам не преподносился в готовом виде, Алла Михайловна задавала вопросы и нам, заставляя засомневаться в когда-то давно заученном. Мы вмести искали ответы на проблемные вопросы, и становилось понятно, почему надо поступать именно так, а не иначе… Алла Михайловна так ненавязчиво подводила нас к нашим же ответам и мы, естественно, соглашались со своими «находками» и с ней. Так мы обретали новое прочное обоснованное Знание! Бесплатный пробный вебинар так меня заинтересовал, что захотелось принять участие в дальнейших встречах с Аллой Михайловной. И я об этом не пожалела. Я работаю частным логопедом, где требования к специалисту выше, в противном случае к нему просто никто не придет. И уже с успехом применяю на практике полученные знания на семинарах Аллы Михайловны. Искренне благодарю этого светлого человека и опытного логопеда за помощь, за те знания, которыми она с нами поделилась. Хочу отметить, как удобно принимать участие именно в семинарах-вебинарах, когда не надо никуда уезжать для обучения, оставлять детей и домочадцев, отпрашиваться на работе, снимать жилье в другом городе… Когда общаешься с профессионалом не выходя из дома. Это очень удобно!!! Тем более, что после прослушивания семинаров выдается соответствующий Сертификат, который можно с гордостью приложить в папку с портфолио и продемонстрировать аттестационной комиссии. Мой Сертификат уже в рамочке и украшает логопедический кабинет. Рекомендую и начинающим, и состоявшимся логопедам посетить семинары Аллы Михайловны. Не пожалеете!!!
Елена Владимировна Полякова, логопед высшей квалификационной категории, владелица логопедического кабинета «ГОВОРУША», г. Елец Липецкой области
«С нетерпеньем жду новых вебинаров»
-Алла, огромное спасибо вам за прекрасный вебинар. Было всё просто и понятно. Ваши советы пригодились в работе с детьми. Очень понравились ваши авторские находки и схемы в виде пирамид. Именно Вы и нашли тот «краеугольный» камень логопедии. Я хотела лично Вам выразить признательность и восхищение перед вашим мастерством. С нетерпеньем жду новых вебинаров.
Гульшат Мусина (Юсупова), учитель-логопед, г. Бугульма
«Уважаемые коллеги, приглашаю вновь прикоснуться к науке – ЛОГОПЕДИЯ».
-Работаю учителем-логопедом 8 лет. Закончила СГПУ, институт коррекционной педагогики (теперь ПГСГА). Закончила неожиданно для себя с отличием. Это не было самоцелью, все произошло само собой. Просто на первых же лекциях по «Основам логопедии» Горчакова Алла Михайловна заворожила меня новым для меня миром звуков. На каждую лекцию я шла как на праздник. И как же я была рада новой встрече с моими любимыми преподавателями в рамках нового проекта «Логопедическая школа». Участвовала в трёх вебинарах. Не перестаю восхищаться талантом Аллы Михайловны привлечь внимание к таким на первый взгляд мелким, но таким ВАЖНЫМ для практикующего логопеда деталям. Каждая встреча с ней дарит новый взгляд на такие простые, ставшие уже традиционными, приёмы. Уважаемые коллеги, если вы читаете отзывы, значит перед вами стоит вопрос доверия: «А стоит ли…?» Мой ответ: «Несомненно!!!» Преподавателей проекта «Логопедическая школа» отличает демократичность, корректность, уважительное отношение к каждому студенту, доступное, но глубокое изложение материала, открытость всему новому. Благодарю организаторов и участников проекта за их активную жизненную и профессиональную позицию. Хочется пожелать им удачи во всех начинаниях. С нетерпением жду новых встреч. А вас, уважаемые коллеги, приглашаю вновь прикоснуться к науке – ЛОГОПЕДИЯ.
Ольга Владимировна Грядунова, учитель-логопед, г.Жигулевск
**************************
Стоимость записи онлайн-семинара, длительностью 01 час 59 минут: ВСЕГО 490 рублей
В ОПЛАТУ ВХОДИТ ПОЛУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО СЕРТИФИКАТА УЧАСТНИКА ОНЛАЙН-СЕМИНАРА
! Подтверждение оплаты присылайте на адрес электронной почты: [email protected] Мария Чередилина
! Для правильного оформления Вашего электронного сертификата, нужно заполнить анкету получателя>>
С уважением,
Алла Михайловна.
Успехов Вам в педагогическом творчестве!
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения». Зарегистрироваться для участия можно на странице worldtutors.ru/obosnovani...go-zaklyucheniya
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения». Зарегистрироваться для участия можно на странице worldtutors.ru/obosnovani...go-zaklyucheniya
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения». Зарегистрироваться для участия можно на странице worldtutors.ru/obosnovani...go-zaklyucheniya
Благодарю за такую возможность!
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения». Зарегистрироваться для участия можно на странице worldtutors.ru/obosnovani...go-zaklyucheniya
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения». Зарегистрироваться для участия можно на странице worldtutors.ru/obosnovani...go-zaklyucheniya
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения». Зарегистрироваться для участия можно на странице worldtutors.ru/obosnovani...go-zaklyucheniya.
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
Я учавствую в работе онлайн-семинара «обоснование логопедического заключения»
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара « Обоснование логопедического заключения».
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн -семинара " Обоснование логопедического заключения "
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Здорово когда профессионалы делятся своими знаниями
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения». Зарегистрироваться для участия можно на странице https://worldtutors.ru/obosnovanie-logopedicheskogo-zaklyucheniya
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «обоснование логопедического заключения»
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я рада что есть такая возможность для участия.
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
Я участвую в работе открытого онлайн -семинара " Обоснование логопедического заключения "
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара « Обоснование логопедического заключения»
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в открытом онлайн семинаре «Обоснование логопедического заключения»
Выражаю благодарность организаторам за возможность участвовать в онлайн -семинаре " Обоснование логопедического заключения "
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн семинара Обоснование ортопедического заключения.
Да я ценю участие в работе он-лайн семинара
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я учавствую в работе открытого онлайн- семинара « Обоснование логопедического заключения»
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Жду приглашения почту...
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
Я участвую в работе открытого онлайн семинара
«Обоснование логопедического заключения»
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я учувствую в в работе открытого семинара
Я участвую в работе открытого онлайн семинара. Обоснование логопедического заключения
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения.
Я участвую в работе открытого онлайн семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн семинара «Обоснование логопедического заключения.»
Я участвую в работе открытого онлайн семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн семинара « Обоснование логопедического заключения»
Я участвую в работе открытого онлайн семинара «Обоснование логопедического заключения"
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара"Обоснование логопедического заключения
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
Я участвую в работе открытого онлайн семинара «Обоснование логопедического заключения.»
Я участвую в работе открытого онлайн семинара «Обоснование логопедического заключения.»
Я блогадарю за возможность поучаствовать в онлайн-семинаре « Обоснование логопедического заключения» 5 апреля 2016г.
Я участвую в работе открытого онлайн семинара «Обоснование логопедического заключения.»
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Ранее сегодня регистрировалась, но не вижу своего комментария. Повторная регистрация не проходит. Как быть?
Ольга, информация о входе должна была поступить Вам на адрес электронной почты, указанный при регистрации. Проверьте свой ящик, в т.ч. папку Спам.
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Коллеги, всех благодарим за комментарии. Также будем признательны, если вы оставите комментарий о семинаре на своих личных страницах в соцсетях. Не забудьте: оставив комментарий, обязательно также внесите свои данные в подписную форму и отправьте их. На почте ждите письмо о том, что нужно подтвердить подписку, и обязательно подтвердите ее. Всех ждем на семинар!
Здравствуйте. Второй раз регистрируюсь на мероприятие, а приглашение так не пришло на почту
Регистрация работает. Ответили лично в почту
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара
«Обоснование логопедического заключения»
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара
«Обоснование логопедического заключения»
Совершила необходимые шаги, но письма с приглашение на почту не пришло, только подтверждение рассылки. Как принять участие в вебинаре?
Регистрация работает. Ответили лично в почту
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара
«Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
мне не пришло приглашение на электронную почту, как я смогу принять участие в вебинаре?
Светлана, пишу Вам лично на почту
Хотелось бы получить запись вебинара...
Людмила, запись будет
Мне не пришла ссылка на вебинар, хотя всё сделала
Написали Вам
Добрый вечер, я не получила ссылку на вебинар.
Написали Вам
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
Пожалуйста, пришлите ссылку. Зарегистрировалась вовремя.
Хотелось бы получить запись вебинара...
Будет
Вебинар не открылся!
Уважаемая Людмила, все работает, занятие идет, в зале 260 человек
Не открывается по ссылке, которую вы дали
Уважаемая Светлана, занятие идет, в зале 260 человек
Пробуйте с другого браузера. Все работает
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Здравствуйте! Не увидела себя среди коллег в комментариях. Приглашение получила на почту, спасибо.
В восторге от вчерашнего вебинара Аллы Михайловны! Настоящий профессионал! Так содержательно, живо, интересно, а главное, познавательно и полезно!!!
Случайно увидела анонс в «Одноклассниках». Спасибо организаторам за такое плодотворное общение с коллегами! Творческих успехов и новых взлетов вам!!!
-Хочется выразить огромную благодарность организаторам вебинаров и особенно Горчаковой Алле Михайловне за интересное и увлекательное путешествие в «Страну знаний», так необходимую для нас, логопедов, особенно — заочников.
Я c огромным удовольствием и вниманием участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»
Пожалуйста сообщите на почту, как получить запись этого вебинара?
а как вебинар можно будем посмотреть в записи?
"Я изучаю материалы онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
m.facebook.com/story.php?..=100006492512524
"Я изучаю материалы онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
Я изучаю материалы онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения
Очень важная информация в ситуации приближения инклюзии!
Я изучаю материалы онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».
"Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».