19 марта в городской «Точке кипения» Москвы состоялась знаковая встреча наставников, наставляемых и партнеров Центра методической поддержки наставничества «Мое будущее», оператора лидерского проекта АСИ в рамках инициативы «100 лидеров развития новых подходов в образовании», оператора практики наставничества «Мое будущее», вошедшей в число лучших практик неформального образования РФ (по итогам конкурса 2020 года).
Во встрече приняли участие руководящие лица:
1. исполнительный директор МОО «Старшие Братья Старшие Сестры» Нина Александровна Воронцова;
2. заместитель директора по развитию АНО «Школа «Президент» Иван Эдуардович Илларионов,
3. кандидат филологических наук, директор центра сопровождения образовательных программ ИНО МГПУ Наталия Геннадьевна Калинникова;
4. доктор педагогических наук, профессор, президент МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» Татьяна Михайловна Ковалева;
5. руководитель программы направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Варвара Михайловна Лукашинна,
6. директор ООО «Лидер» Инна Зиновьевна Мороз;
7. генеральный директор ООО «Европастейдж Арт Продакшн» Анна Алексеевна Сурнова;
8. художественный руководитель плейбэк-театра «СОЛЬ» Марина Александровна Фурта;
9. кандидат педагогических наук, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» Мария Юрьевна Чередилина.
В ходе встречи состоялись:
1) Отчетное выступление М.Ю. Чередилиной по итогам 2020 года.
2) «Круг поддержки» с обсуждением совместных мероприятий на 2021 год.
3) Фасилитационная сессия для наставников, проведенная актерами плейбэк-театра «СОЛЬ».
Наставникам, партнерам и наставляемым программ СО НКО Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» были вручены подарочные календари «Как общаться с ребенком» издательства «Smartreading», предоставленные издательством в адрес АНО «Мое будущее» безвозмездно.
СПРАВКА ОБ ОРГАНИЗАТОРЕ
Название организации
АНО Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее»
Идея
Наша деятельность строится в идеологии межсекторного партнерства и призвана объединить различные элементы местного сообщества (образовательные организации, органы власти, бизнес-организации, НКО и т.п.) в единый «организм», способствующий социально-педагогической интеграции лиц особых категорий.
Наставляемый – лицо в трудной жизненной ситуации 15-23 лет, добровольно участвующее во взаимодействии с наставником согласно своему социальному, образовательному, личностному запросу.
Наставник – доброволец с высоким уровнем социальной интеграции, чье участие в программе поддержано работодателем-партнером практики, подготовленный к реализации методики, на которой строится практика. Наставник сопровождает подростка через беседу, составление ментальных карт, организацию предпрофессиональных, профессиональных и личностных проб.
Задачи:
1. Формирование базовых методических и организационно-управленческих условий реализации наставничества: подготовка координатора и ведущих тьюторов, получение административной поддержки, подготовка нормативных документов, освоение методики и/или написание своего адаптированного варианта.
2. Подготовка участников (наставляемые, законные представители наставляемых, наставники, кураторы, общественные наблюдатели и т.д.), организация школы наставника и тьютора, подбор пар.
3. Реализация основных мероприятий, текущий мониторинг: соблюдение правил, обеспечивающих безопасность и результативность практики; организация групповых и индивидуальных встреч, контроль общего графика; консультации тьюторов и наставников, сбор и анализ их отчетов; разрешение трудных и конфликтных ситуаций.
4. Итоговая оценка, принятие управленческих и методических решений для следующего цикла реализации практики.
5. Формирование сообщества участников, выпускников и сторонников практики.
По итогам 2020 года:
1. Оформлены методические материалы более 20 методик наставничества;
2. В сети представлены 27 территориальных групп из 17 субъектов РФ: Р.Северная Осетия – Алания, Р.Татарстан, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Пермский край, Амурская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Липецкая, Московская, Новгородская, Омская, Свердловская, Тюменская, Ярославская области, г.Москва.
3. Более 1000 подростков в ТЖС были включены в индивидуальное и групповое наставничество, завершают программы не менее 75%;
4. Библиотека методических материалов практики и родственных практик доступна в мобильном приложении NewMentor.
5. Вошли в Атлас лучших практик неформального образования
6. Являемся лидерским проектом АСИ
#Моебудущее
#Наставничество
#NewMentor