Обоснование логопедического заключения

Онлайн-семинар состоялся 5 апреля 2016г. МАТЕРИАЛЫ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ЗАПИСИ

Основные вопросы:

  • Современные подходы к обоснованию логопедического заключения.
  • Интеграция клинико-педагогической и психолого-педагогической классификаций нарушений речи при обосновании логопедического заключения. Подход самарской логопедической школы к обоснованию логопедического заключения.
  • Анализ некоторых логопедических заключений

Ведет:

Алла ГорчаковаАлла Михайловна Горчакова,

Старший преподаватель кафедры логопедии факультета психологии и специального образования Самарского государственного социально-педагогического университета

 -Сразу после окончания вуза я работала на группе для детей с ФФН. Именно в тот период я всерьёз увлеклась логопедией. Мне было интересно разбираться в каждом отдельном случае нарушений речи у своих воспитанников.  Тогда в Самаре логопедическая помощь оказывалась лишь в некоторых учреждениях, не была развита так, как сейчас. Приходилось разбираться в вопросах диагностики самостоятельно. Это подтолкнуло к внимательному прочтению научных трудов классиков логопедии: М.Е Хватцева, О.В.Правдиной, С.Н. Шаховской и др.  Это же помогло определиться с собственной точкой зрения на проблемы оценки речевого статуса.

Уже работая в педагогическом институте, я под руководством Лилии Зиновьевны Андроновой, первого заведующего  кафедрой логопедии, автора уникальной методики лечения заикания, постигала азы преподавания самых различных дисциплин в области логопедии. Позже посчастливилось познакомиться с выдающимся ученым Валерием Анатольевичем Ковшиковым (Санкт-Петербуржская логопедическая школа), который своими идеями продвинул мое понимание многих нарушений речи, и прежде всего, алалии.

За время своей практической деятельности мне посчастливилось приобрести опыт в самых различных специализированных учреждениях: в группах  детского  сада, в ПМПК, в методическом  отделе ресурсного центра, Самарском институте повышения квалификации работников образования (СИПКРО). И везде я занималась только логопедией. За это время я опубликовала около 30 статей в различных научных сборниках, а также в журналах «Логопед в детском саду», «Школьный логопед», «Логопедия».

Мой преподавательский стаж в университете насчитывает уже 27 лет. Постоянно провожу лекции и семинары по самым различным вопросам логопедии. За время практической деятельности у меня накопились те знания, которыми я бы хотела поделиться с увлеченными своей профессией логопедами.

В результате работы Вы:

  • Вспомните методологические основы диагностического этапа.
  • Уточните принципы обоснования логопедического заключения.
  • Проанализируюте варианты логопедических заключений.
  • Получите возможность использовать предложенный подход в обосновании логопедического заключения

Бонус от автора:

Все зарегистрированные участники получат в подарок электронную версию статей А.М.Горчаковой «Обоснование логопедического заключения/Обоснование логопедических заключений при различных нарушениях речи. Основные направления логопедической работы. Методические рекомендации». Самара, СГПУ, 2003.

Задачей логопедического заключения является не только квалификация изучаемого явления, но и его интерпретация. При интерпретации фактов педагог выясняет причины, закономерности, условия перехода к более высокому уровню речевого развития. При анализе данных и их квалификации необходимо соотнести результаты обследования ребёнка с предметной нормой, с возрастной нормой, с индивидуальной.

Использование обеих классификаций позволяет выяснить этиопатогенез, симптоматику, степень выраженности, структуру речевого дефекта, выбрать профиль специального учреждения и адекватные методы коррекции, прогнозировать эффективность логопедической работы

ОТЗЫВЫ

http://logo-school.ru/index.php?page=otzyvy

Миронычева Юлия«Заражаешься позитивным настроем на работу!»

Проходила семинар «Артикуляционная гимнастика»  у Горчаковой А. М. Больше всего мне понравилось то, что семинар проходил очень живо, с обсуждениями, мозговым штурмом, появлялись новые идеи относительно улучшения проведения конкретных упражнений для органов артикуляции. Было множество наглядности, интересных пособий, которые нельзя не применить в собственной практике, настолько они интересны и даже необычны!
Посетив семинар, я стала более осмысленно подходить к подготовительному этапу логопедической работы, мне легче работать с детьми и подбирать комплексы упражнений, дозировку, длительность проведения. На  семинаре заражаешься позитивным настроем на работу!
Рекомендую пройти этот курс, как логопедам-новичкам, так и специалистам с опытом логопедической работы, дабы освежить свои знания и получить новый взгляд на артикуляционную гимнастику.

Миронычева Юлия, учитель-логопед МДОУ № 324, г. Самара

Наталья Юрьевна Стадник«Увлекательное путешествие в «Страну знаний»»

-Хочется выразить огромную благодарность организаторам вебинаров и особенно Горчаковой Алле Михайловне за интересное и увлекательное путешествие в «Страну знаний», так необходимую для нас, логопедов, особенно — заочников. Раньше я не придавала значения артикуляционным упражнениям, именно той избирательности для каждого звука, дозировке упражнений. Теперь я во всеоружии! Пособия есть, шпаргалки есть, желание применять полученные знания – хоть отбавляй!

Второй цикл лекций — просто супер! Не хочется расставаться на неделю, так бы сидела и слушала. Очень нравится методика преподавания: это и лекция, и практика, и самостоятельная работа по выуживанию своих знаний из долговременной памяти, и выполнение домашнего задания. Ещё раз огромное спасибо. Прошу циклы лекций продолжать, а со своей стороны обещаю быть прилежной ученицей. С удовольствием рекомендую посещать вебинары своим коллегам. Ещё раз, спасибо. До встречи на вебинаре.

Наталья Юрьевна Стадник, логопед детской  поликлинике № 110, Северо — Восточного округа г. Москвы

Елена Владимировна Полякова«Обучение и самообучение – является первым и самым необходимым условием для становления любого специалиста»

-«Век живи — век учись!» Это высказывание является моим жизненным кредо. Любимая профессия подвела меня именно к такому отношению во всем. Поэтому, работая логопедом более 15 лет, имея высшую квалификационную категорию, я продолжаю учиться. Да разве можно в нашей профессии по-другому?! Конечно, ищущий пытливый неравнодушный специалист всё равно найдет ответ на волнующий его вопрос и разрешит проблему. Но время идет, время проб и ошибок….А наши маленькие и немаленькие пациенты ждут от нас помощи… Поэтому можно и даже нужно обращаться за знаниями к более опытному знающему человеку, который даст тебе основы работы, а ты, пропуская эти знания через призму своей индивидуальности, растешь и находишь уже свои «изюминки», которые в твоей работе затем творят чудеса. Учиться надо! В нашей многогранной и сложной профессии всё знать невозможно, а работать приходится с самым разнообразным контингентом. Поэтому учиться, конечно, надо всем, но тем кто видит себя в логопедии квалифицированным специалистом, обучение, самообучение – является первым и самым необходимым условием для становления любого специалиста, для логопеда- в особенности! Поэтому неслучайным было моё решение принять участие в семинаре Аллы Михайловны Горчаковой, тем более пробном и бесплатном. Казалось бы, тема артикуляционной для меня была давно изучена, имелись свои представления о значимости упражнений артикуляционного аппарата, об условиях проведения. Признаюсь, я была приятно удивлена! Доброжелательная интонация, доступный стиль изложения Аллы Михайловны, двусторонняя связь с нами, ни один вопрос не остался без ответа…Причем материал нам не преподносился в готовом виде, Алла Михайловна задавала вопросы и нам, заставляя засомневаться в когда-то давно заученном. Мы вмести искали ответы на проблемные вопросы, и становилось понятно, почему надо поступать именно так, а не иначе… Алла Михайловна так ненавязчиво подводила нас к нашим же ответам и мы, естественно, соглашались со своими «находками» и с ней. Так мы обретали новое прочное обоснованное Знание! Бесплатный пробный вебинар так меня заинтересовал, что захотелось принять участие в дальнейших встречах с Аллой Михайловной. И я об этом не пожалела. Я работаю частным логопедом, где требования к специалисту выше, в противном случае к нему просто никто не придет. И уже с успехом применяю на практике полученные знания на семинарах Аллы Михайловны. Искренне благодарю этого светлого человека и опытного логопеда за помощь, за те знания, которыми она с нами поделилась. Хочу отметить, как удобно принимать участие именно в семинарах-вебинарах, когда не надо никуда уезжать для обучения, оставлять детей и домочадцев, отпрашиваться на работе, снимать жилье в другом городе… Когда общаешься с профессионалом не выходя из дома. Это очень удобно!!! Тем более, что после прослушивания семинаров выдается соответствующий Сертификат, который можно с гордостью приложить в папку с портфолио и продемонстрировать аттестационной комиссии. Мой Сертификат уже в рамочке и украшает логопедический кабинет. Рекомендую и начинающим, и состоявшимся логопедам посетить семинары Аллы Михайловны. Не пожалеете!!!

Елена Владимировна Полякова, логопед высшей квалификационной категории, владелица логопедического кабинета «ГОВОРУША», г. Елец Липецкой области

Гульшат Мусина-Юсупова«С нетерпеньем жду новых вебинаров»

-Алла, огромное спасибо вам за прекрасный вебинар. Было всё просто и понятно. Ваши советы пригодились в работе с детьми. Очень понравились ваши авторские находки и схемы в виде пирамид. Именно Вы и нашли тот «краеугольный» камень логопедии. Я хотела лично Вам выразить признательность и восхищение перед вашим мастерством. С нетерпеньем жду новых вебинаров.

 Гульшат Мусина (Юсупова), учитель-логопед, г. Бугульма

 

Ольга Владимировна Грядунова«Уважаемые коллеги, приглашаю вновь прикоснуться к науке – ЛОГОПЕДИЯ».

-Работаю учителем-логопедом 8 лет. Закончила СГПУ, институт коррекционной педагогики (теперь ПГСГА). Закончила неожиданно для себя с отличием. Это не было самоцелью, все произошло само собой. Просто на первых же лекциях по «Основам логопедии» Горчакова Алла Михайловна заворожила меня новым для меня миром звуков. На каждую лекцию я шла как на праздник. И как же я была рада новой встрече с моими любимыми преподавателями в рамках нового проекта «Логопедическая школа». Участвовала в трёх вебинарах. Не перестаю восхищаться талантом Аллы Михайловны привлечь внимание к таким на первый взгляд мелким, но таким ВАЖНЫМ для практикующего логопеда деталям. Каждая встреча с ней дарит новый взгляд на такие простые, ставшие уже традиционными, приёмы. Уважаемые коллеги, если вы читаете отзывы, значит перед вами стоит вопрос доверия: «А стоит ли…?» Мой ответ: «Несомненно!!!» Преподавателей проекта «Логопедическая школа» отличает демократичность, корректность, уважительное отношение к каждому студенту, доступное, но глубокое изложение материала, открытость всему новому. Благодарю организаторов и участников проекта за их активную жизненную и профессиональную позицию. Хочется пожелать им удачи во всех начинаниях. С нетерпением жду новых встреч. А вас,  уважаемые коллеги, приглашаю вновь прикоснуться к науке – ЛОГОПЕДИЯ.

Ольга Владимировна Грядунова, учитель-логопед, г.Жигулевск

 

**************************

Стоимость записи онлайн-семинара, длительностью 01 час 59 минут:  ВСЕГО 490 рублей

В ОПЛАТУ ВХОДИТ ПОЛУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО СЕРТИФИКАТА УЧАСТНИКА ОНЛАЙН-СЕМИНАРА

нажмите здесь, чтобы заказать

! Подтверждение оплаты присылайте на адрес электронной почты:  contact@worldtutors.ru Мария Чередилина

! Для правильного оформления Вашего электронного сертификата, нужно заполнить анкету получателя>>

АМГорчакова1С уважением,

Алла Михайловна.

Успехов Вам в педагогическом творчестве!

 

 

 

140 комментариев on ""


  1. Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».

    Ответить

  2. "Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»

    Ответить

  3. "Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».

    Ответить

  4. Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».

    Ответить

  5. "Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»

    Ответить

  6. Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».

    Ответить

  7. "Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения». Зарегистрироваться для участия можно на странице https://worldtutors.ru/obosnovanie-logopedicheskogo-zaklyucheniya

    Ответить

  8. "Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»

    Ответить

  9. Выражаю благодарность организаторам за возможность участвовать в онлайн -семинаре " Обоснование логопедического заключения "

    Ответить

  10. Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».

    Ответить

  11. "Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».

    Ответить

  12. Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения.

    Ответить

  13. Я участвую в работе открытого онлайн семинара «Обоснование логопедического заключения.»

    Ответить

  14. Я участвую в работе открытого онлайн семинара «Обоснование логопедического заключения.»

    Ответить

  15. "Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».

    Ответить

  16. Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».

    Ответить

  17. Ранее сегодня регистрировалась, но не вижу своего комментария. Повторная регистрация не проходит. Как быть?

    Ответить

    1. Ольга, информация о входе должна была поступить Вам на адрес электронной почты, указанный при регистрации. Проверьте свой ящик, в т.ч. папку Спам.

      Ответить

  18. Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».

    Ответить

  19. Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».

    Ответить

    1. Коллеги, всех благодарим за комментарии. Также будем признательны, если вы оставите комментарий о семинаре на своих личных страницах в соцсетях. Не забудьте: оставив комментарий, обязательно также внесите свои данные в подписную форму и отправьте их. На почте ждите письмо о том, что нужно подтвердить подписку, и обязательно подтвердите ее. Всех ждем на семинар!

      Ответить

  20. Я участвую в работе открытого онлайн-семинара

    «Обоснование логопедического заключения»

    Ответить

  21. Совершила необходимые шаги, но письма с приглашение на почту не пришло, только подтверждение рассылки. Как принять участие в вебинаре?

    Ответить

  22. Я участвую в работе открытого онлайн-семинара

    «Обоснование логопедического заключения».

    Ответить

  23. Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».

    Ответить

  24. Я участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения».

    Ответить

  25. мне не пришло приглашение на электронную почту, как я смогу принять участие в вебинаре?

    Ответить

  26. Здравствуйте! Не увидела себя среди коллег в комментариях. Приглашение получила на почту, спасибо.

    В восторге от вчерашнего вебинара Аллы Михайловны! Настоящий профессионал! Так содержательно, живо, интересно, а главное, познавательно и полезно!!!

    Случайно увидела анонс в «Одноклассниках». Спасибо организаторам за такое плодотворное общение с коллегами! Творческих успехов и новых взлетов вам!!!

    Ответить

  27. -Хочется выразить огромную благодарность организаторам вебинаров и особенно Горчаковой Алле Михайловне за интересное и увлекательное путешествие в «Страну знаний», так необходимую для нас, логопедов, особенно — заочников.

    Ответить

  28. Я c огромным удовольствием и вниманием участвую в работе открытого онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения»

    Ответить

  29. Я изучаю материалы онлайн-семинара «Обоснование логопедического заключения

    Очень важная информация в ситуации приближения инклюзии!

    Ответить

Добавить комментарий для Ольга Овчинникова Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *