ШКОЛА КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

 

ШКОЛА КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

 

 

 

Как пробудить

интерес к учебе

и воспитать

креативность в ребенке

 

Онлайн семинар

26 апреля, пятница

10.30–12.00 мск

 

Типичные жалобы учителей и родителей:  «учеников теперь ничем невозможно заинтересовать»,  «ребенок равнодушен к учебе», «за учебники его не усадишь».  И, действительно, современные дети относятся к школьным  заданиям иначе, чем их сверстники 20-30 лет назад. Ребятам,  которые живут в мире интернета и скайпа, непонятно, зачем  учить, например, закон Архимеда, когда его можно легко найти в поиске  Яндекса?  И пусть мама в пятый раз твердит, что «надо делать физику», ее слова звучат неубедительно для подростка, который осваивает технические новинки  быстрее родителей. 

Но что же делать, если сегодня перестали работать привычные способы повышения учебной мотивации? Если с помощью рациональных доводов, внушений, разного рода поощрений и угроз не получается достичь желаемого результата? Пожалуй, сейчас у взрослых остается только один путь: попробовать сделать так, что сам процесс учения стал интересным для ребенка. И вот хорошая новость, методы, которые позволяют пробудить и развить познавательный интерес у современных детей, существуют  А познакомиться с ними можно, приняв участие в вебинаре  Анатолия Гина «Как пробудить интерес к учебе и воспитать креативность в ребенке».

Целевая аудитория вебинара:

-  родители, которые хотят, чтобы ребенок с драйвом и увлечением учился, был сообразительным, много знал и умел;

-  родители, для которых важно воспитать у ребенка творческое мышление;

-  родители, стремящиеся быть интересными для своих детей;

-  папы и мамы,  пытающиеся научить своих детей решать самые разные жизненные задачи;

-  учителя, желающие  повысить интерес ребенка к собственному предмету;

-  педагоги, ориентированные на развитие  у детей инициативности, креативности, самостоятельности.

 

Немного истории

Что же лежит в основе подхода, который будет представлен на вебинаре?

Чтобы подойти к ответу на этот вопрос, нам придется сделать небольшой экскурс в историю. В 50-годах прошлого века советский ученый и инженер Генрих Альтшуллер задался  целью понять, как делаются изобретения. Заметим, что сам Генрих Самуилович начал изобретать довольно рано. Свое первое авторское свидетельство он получил в 17 лет, а в 24 года у него было уже более 10 изобретений. И вот этот человек решил исследовать  разные патенты и авторских свидетельств, чтобы  отыскать закономерности творчества. Он изучил десятки тысяч документов и сумел таки сформулировать некоторые универсальные приемы и законы изобретательства.  В конечном итоге эта работа вылилась в создание теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Впоследствии выяснилась, что методы ТРИЗ эффективно работают не только в научно-техническом творчестве, но и в других областях человеческой деятельности: бизнесе, рекламе, искусстве, управлении,  политике, образовании… Сегодня ТРИЗ признана во всем мире: в международную ассоциацию ТРИЗ входят представители 32 стран. Мастера  ТРИЗ (подробнее о сертификации на звание мастера ТРИЗ читайте на сайте www.metodolog.ru) есть на   многих  крупных компаниях – «Дженерал Электрик», «Самсунг», «Проктор энд Гэмбл», «Интел» и других.

В последние годы образовательные практики, в основу которых положены идеи ТРИЗ, получили  широкое признание.  В профессиональном педагогическом сообществе укоренился новый термин «триз-педагогика”. Ее главная цель — формирование творческого отношения к жизни, развитие творческого мышления и творческого характера.

В развитии и распространении идей тризовского образования есть существенный вклад Анатолия Гина. Он, в частности, является составителем шести   сборников статей под названием «ТРИЗ+педагогика».

 

О ведущем вебинара

Анатолий Александрович Гин – педагог, специалист по Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).  Вице-президент Международной общественной Ассоциации профессиональных преподавателей, разработчиков и пользователей ТРИЗ по вопросам образования. Генеральный директор Автономной некоммерческой организации содействия инновациям «ТРИЗ-профи». Основатель и научный руководитель международной Лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры».

Автор девяти книг, четырёх учебников для начальной школы, редактор более 25 изданий для педагогов и детей. Книги А. Гина изданы в 10 странах, в том числе в США, Китае, Южной Корее, Малайзии, странах Восточной Европы, общим тиражом более 130 000 экземпляров.

А еще Анатолий Гин — отец многодетной семьи. Так что в полезности методов триз-педагогики для семейного воспитания ведущий вебинара смог убедиться на личном опыте. Как и в том, что в общении с собственными детьми может родиться немало ценных идей, которые возможно адаптировать для использования на школьных уроках и во внеклассной работе с детьми.   

Этим «арсеналом» Анатолий Гин с удовольствием делятся на своих семинарах, в частности, отвечая на вопросы, связанные с конкретными ситуациями: что делать, если мы ребенку покупаем любые книги, а он не читает?.. как помочь ребенку подготовится к ЕГЭ?.. Надо ли наказывать? Как? А если он ленится?.. Я с ребенком говорю, а он меня не слушает? как сделать, чтобы слушал?..  Наш уже в 5 лет уверенно читал, но почему в школе у него одни проблемы?.. А если ему ничего не интересно?.. Почему ребёнку в школе некомфортно, даже если это хорошая школа?..

Откуда приходит увлечение?

На семинаре Вы узнаете:

— Как же  в триз-педагогике решается проблема пробуждения интереса к учению?

— Что такое «открытая задача»?

 - Где взять открытые задачи?

— Как их научиться придумывать и решать?

— Что можно сделать, чтобы ребёнок замечал удивительное в том, что его окружает?

И еще несколько секретов успешных родителей и учителей!

В заключение, отметим, что многие современные родители жалуются на нехватку времени. Мол, загруженность делами так велика, что на общение с детьми времени почти не остается. Так вот, Анатолий Гин убежден, что    количество проведенного с детьми времени отнюдь не главный показатель нашей состоятельности, как родителей и воспитателей. Самое главное в том, как   чтобы наполнить  это время умным общением, удовлетворяющим потребности ребенка, пробуждающим фантазию, мышление, креативность.

Стоимость вебинара для физических лиц 350 руб.,

для юридических 800 руб.

Для регистрации и оплаты напишите, пожалуйста, на адрес worldtutors.ru@gmail.com

(Мария Чередилина)

 

Этот вебинар проводится в рамках I Международной онлайн конференции для родителей и педагогов «Высший балл!» с 15 по 30 апреля с.г. Конференция включает 25 вебинаров, посвященных эффективным способам обучения дошкольников, младших школьников и подростков. Программу конференции полностью смотрите, пожалуйста, здесь: http://school-online.ucoz.ru/index/0-5

 

1 комментарий on "ШКОЛА КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ"


  1. Этот вебинар был очень интересный! я думаю, что каждый родитель должен именно так воспитывать своего ребенка: развивать в нем,в первую очередь, мышление. Человеку будет интересно жить, если он будет задумываться о явлениях вокруг себя и отвечать на самим собой заданные вопросы.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *