Курс «Новая биология»

 

 

Курс
«Новая биология»

 

Изменение содержания и методики преподавания биологии в основной школе в связи с принятием нового ФГОС. Возможности формирования универсальных учебных действий в курсе биологии

 

Онлайн семинар

22 апреля, понедельник

13.00–14.30 мск

 

Как на материале учебного предмета развивать у ребенка биологическое мышление, общеучебные умения, формировать читательскую грамотность?  — этот вопрос задают себе сегодня учителя, преподающие курс биологии.

Многие взрослые, закончившие школу довольно давно, мало что помнят из курса анатомии, ботаники, зоологии. Обычно это отрывочные сведения, непонятно как связанные друг с другом даже внутри одной науки.  А о закономерностях, связывающих ботанику, например, с анатомией, и речи нет.

Это особенно обидно, ведь для ребенка и младшего подростка природные объекты — самые естественные и любимые предметы наблюдения, размышления, стихийных экспериментов. Если в таких предметах как русский язык или математика материал для наблюдений и поиска закономерностей абстрактный, то биологические объекты можно «потрогать руками», следить за развитием эксперимента, получать зримые его результаты. Изучение биологии дает уникальный шанс по сравнению с другими учебными предметами работать с понятием развития. От простых наблюдений за тем, как набухает и прорастает зернышко, или взрослеет котёнок, ребёнок должен перейти к глубокому пониманию сложных взаимосвязей в природе, проникновению в тайны собственного тела, постичь закономерный характер смены флор и фаун в истории Земли.

Владение понятием развития будет означать становление у человека:

  • ·способности к осторожной и внимательной оценке событий, умения видеть эти события в связи с другими, а не изолированно;
  • ·способности предвидеть разные возможные варианты развертывания событий, последствия вмешательства в динамику сложных системных объектов;
  • ·способности реконструировать ход уже свершившегося.

Это и есть те базовые компетентности, которые возможно формировать у школьников на биологическом материале при соответствующем построении содержания, форм и методов учебной работы.

О том, какими путями и при помощи каких способов  можно развивать биологическое мышление школьников,  расскажут авторы курса «Новая биология» Вера Зайцева и Елена Чудинова.      

 

  • Вы родители, чей ребенок учится дома и его интересы лежат в сфере естественных наук?
  • Вы учитель биологии, который хочет освоить деятельностный подход и желает, чтобы ученики показывали результаты на уровне образовательных стандартов нового поколения?
  • Вы педагог дополнительного образования, и ваши занятия  связаны с биологической наукой и практикой?
  • Вы родители, планирующие помочь своему ребенку развивать теоретическое мышление не на абстрактных понятиях, а в процессе общения на прогулке, на дачном огороде, на речке? 
  • Вы директор, стоящий перед проблемой  модернизации образовательной программы школы в соответствии с новыми требованиями?
  • Вы руководитель методического объединения или кафедры биологии, ищущий современные методы, технологии и подходы?

 

На семинаре мы подробно изучим:

  • Как необходимо изменить содержание биологического образования в основной школе, чтобы оно соответствовало требованиям времени?
  • Как сделать так, чтобы ученики сами ставили вопросы и намечали пути исследования, а учитель помогал бы им двигаться по пути познания?
  • Может ли ученик к концу основной школы достичь результатов образования, требуемых новым ФГОС, и как это обеспечить?

 

В ходе онлайн-семинара вы сможете задать ведущему свои вопросы и в дальнейшем получить поддержку наших специалистов.

 

Обращаем внимание педагогических коллективов!

Вера Зайцева и Елена Чудинова могут проконсультировать педагогов и директоров школ об инновационном курсе «Новая биология» и о возможности принять участие в его апробации.

 

Ведущие вебинара

Елена Чудинова – ведущий научный сотрудник Психологического института Российской Академии образования им. Л.В.Щукиной, кандидат психологических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования. Многие учителя и методисты России и ближнего зарубежья знают ее как автора курса «Окружающий мир» в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова (в соавт. С Е.Букварёвой),  ведущую обучающих семинаров на курсах подготовки и переподготовки работников образования. Елена Чудинова — автор многочисленных монографий, статей, учебников, учебных и методических пособий, электронных образовательных комплексов.  

Соавтор,  Вера Зайцева, – учитель  биологии и заведующая кафедрой естественных наук ГБОУ Гимназии № 1567 Западного округа города Москвы, Почётный работник общего образования РФ, десятикратный соросовский учитель. Она имеет богатый опыт работы как с профильными – биологическими, так и с непрофильными, например, физическими классами. Сотни ее выпускников избрали своей специальностью биологию, медицину, биофизику, биокибернетику, биохимию. Многие из них имеют учёные звания и успешно работают в научных учреждениях России и ряда зарубежных стран.

 

Интернет-ресурсы, где можно получить информацию о курсах «Окружающий мир» (1-4) и «Биология» (6-9) в образовательной системе Эльконина-Давыдова

http://www.n-bio.ru/

 

Отзывы о курсе «Окружающий мир» (авт. Е.Чудинова, Е.Букварёва), который прошел многолетнюю апробацию в школах сраны:

Постоянно обращались к интернету и энциклопедиям. Широко применяется гипотезный подход: при решении некоторой задачи исследования ребенок должен выдвинуть свое предположение – гипотезу, придумать опытный путь ее доказательства, мысленно или воочию провести опыт и принять или опровергнуть гипотезу.

 

Я сама училась по этой методике. Мы были первыми экспериментальными классами. В итоге хорошие – не заученные, а нормально понятые и переваренные знания. Но есть одно «но»: после школы к сожалению попадаются преподаватели, с которыми надо именно заучивать, а делать этого мы не умеем.

 

Считаю, что методика учит аргументировать, грамотно доказывать правоту, и благодаря именно этой методике я довольно рано определилась с будущей профессией. Считаю, что методика помогла раскрыть способности.

 

У дочки «Окружающий мир» – это любимый предмет... Учебник красочный, все понятно...

 

Абсолютно согласна с тем, что «Окружающий мир» – сложен, и приходится многое искать в энциклопедиях и интернете.

 

Нам ОЧЕНЬ нравится эта программа. Понятия заучивать не надо, можно все своими словами – главное понимание. Все выводы делаются общими усилиями детей. Ребенок усваивает все просто отлично. Особенно нравится «Окружающий мир».

(http://teron.ru)

 

Мне учебник нравился. Первый раз было много непонятного, но после встречи на курсах с Чудиновой настало прояснение. Положительно то, что с детьми работали над проектами. Материал рассчитан на поиски детьми ответов самостоятельно тремя путями (наблюдение, энциклопедия и взрослый). Очень нравились наблюдения. Я и сейчас, работая с другим учебником, провожу с детьми именно те опыты, которые предлагает Чудинова. Солнечную систему и земное притяжение проходила по Чудиновским методикам. Даже в объяснении использовала учебник Чудиновой. Я считаю, что детям все понятно.

(http://www.zavuch.info/)

 

Сбалансированностью заданий, тренирующих как предметные, так и читательские умения, отличается учебник «Окружающий мир». В комментариях для учителей авторы отмечают: «Задание проверяет, умеет ли ребенок вчитываться в текст, выделять в нем смысловые части, восстанавливать значение слова по контексту. Для нас важно и то, что словесный научно-популярный текст – это одно из воплощений его понимания. Его можно передать в схеме, графике, диаграмме. Именно переходы между знаковыми формами очень важны при обучении».

 

Учебник Чудиновой и Букваревой «Окружающий мир» действительно достоин внимания. Материалы параграфов учат логическому мышлению, развивают навыки построения графических схем, различных диаграмм. Я считаю, что учебник является связующим звеном, неким мостиком для изучения географии и биологии в средних и старших классах.

(http://netedu.ru/)

 

Программа сложная, но интересная. Нацелена на формирование у ребенка теоретического мышления. Школьник учится изменять себя сам, выдвигает простые гипотезы, ищет доказательства, аргументирует. 

(http://www.nnmama.ru/)

Стоимость вебинара для физических лиц 350 руб.,

для юридических 800 руб.

Для регистрации и оплаты напишите, пожалуйста, на адрес worldtutors.ru@gmail.com (Мария Чередилина)

Этот вебинар проводится в рамках I Международной онлайн конференции для родителей и педагогов «Высший балл!» с 15 по 30 апреля с.г. Конференция включает 25 вебинаров, посвященных эффективным способам обучения дошкольников, младших школьников и подростков. Программу конференции полностью смотрите, пожалуйста, здесь: http://school-online.ucoz.ru/index/0-5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *