МЕЖДУНАРОДНАЯ ТЬЮТОРСКАЯ ШКОЛА

INTERNATIONAL TUTOR SCHOOL

Тьюторство при обучении дошкольников. Тьюторство в школе и в среднем профессиональном образовании. При воспитании кадетов. Деятельность тьютора при обучении детей с ОВЗ и в работе с одаренными детьми. Тьюторство в зарубежном образовании.  

  01ОКТЯБРЯ-02 НОЯБРЯ 2013 ГОДА  

 

 ПЕРВЫЙ

ОТКРЫТЫЙ ОНЛАЙН-ФЕСТИВАЛЬ ТЬЮТОРСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ПРАКТИК И ИССЛЕДОВАНИЙ

 ВХОД СВОБОДНЫЙ

  • Вы что-то слышали о тьюторстве и хотите получить больше проверенной информации «из первых рук»?
  • Уже участвовали в ознакомительных программах обучения тьюторству и желаете прикоснуться к практике, задать «острые вопросы»?
  •  Увлеченно работаете, хотите, чтобы у Ваших учеников и студентов были индивидуальные образовательные программы и готовы овладеть необходимыми для этого современными «помогающими» инструментами?
  • Планируете или обучаете собственных детей по семейной форме и должны совершенствоваться как «обучающий родитель»?

 

Подключайтесь к работе Фестиваля тьюторских технологий, практик и исследований!

 

На Фестивале:

 

  • Более 20 онлайн-семинаров.
  • Семинары проводятся ежедневно с 14.00 мск.
  • Семинары проводят эксперты и рекомендованные экспертами члены Межрегиональной тьюторской ассоциации из десяти регионов РФ.
  • После каждого семинара высылается его запись.

       

Плюсы Фестиваля:

 

  • Практическая ориентированность.
  • Сильные ведущие, которые представляют только проверенные наработки.
  • Время подобрано так, чтобы могли принять участие жители всех регионов.
  • Дана практика работы на всех уровнях образования: для дошкольников, школьников, студентов среднего профессионального и высшего образования, взрослых.
  • Все семинары проводятся вживую, участники могут задать ведущим вопросы.

 

Технические требования: хорошая связь Интернет.

Подробную инструкцию и возможность отрепетировать связь получают все зарегистрированные участники Фестиваля.

 

На Фестивале Вы получите:

 

  • Проверенную информацию «из первых рук».
  • Ответы на свои вопросы, независимо от уровня овладения тьюторством.
  • Контакты всех выступающих.
  • Возможность повторить материал, используя записи семинаров.

 _____________________________________________________________

"Изменился Закон "Об образовании в Российской Федерации", меняется мышление педагогов, меняется школа. Положительными я считаю реальные шаги в таких направлениях как: - рост доверия к семье, открытость школы навстречу семье и родителям (П.Парфентьев); - индивидуализация образования, рост возможности выбора формы и программы обучения, форм и видов образовательной деятельности  до школы и в школе, введение тьюторского сопровождения в образовании.

Тьютор - специалист по индивидуализации образования. Он направляет усилия на то, чтобы у его подопечных произошло становление культуры выбора в образовании, культуры осознанного ответственного действия и умения анализировать основания собственных действий. Тьютор - представитель помогающей профессии, к которым также относятся социальный педагог, психолог, коуч. Однако как и у каждого из этих специалистов, у тьютора свои задачи и технологии работы.

У родителей и педагогов сегодня возрастает интерес к возможностям тьюторского сопровождения. Это подтверждают наши онлайн-семинары по тьюторству прошлого учебного года, которые посетили более 400 человек, притом, что мы не делали широкую рекламу.

Что может тьютор? В каких ситуациях и чем он может помочь семье, учащемуся ребенку? Что значит быть тьютором, приобрести тьюторские компетенции? Где учиться тьюторству педагогам и родителям?

Ответы на эти вопросы мы будем искать вместе со спикерами Фестиваля тьюторских технологий, практик и исследований 01-28 октября.

Мы обсудим сопровождение дошкольников, школьников и студентов, кадетов, детей с ЗПР, одаренных детей, сопровождение семьи и многое другое. Вы получите практическую информацию, контакты тьюторских групп в регионах, заряд педагогического вдохновкния.

Программа фестиваля будет пополняться вплоть до последнего дня, в ней специально предусмотрены "окошки" для новых предложений и включений. 

Уверена, что Вы найдете в перечисленных событиях что-то интересное и полезное для себя.

Вход на Фестиваль свободный.

Зарегистрируйтесь на Фестиваль, и я буду ежедневно напоминать Вам о предстоящих событиях и высылать записи уже состоявшихся."

 Мария Юрьевна Чередилина, организатор Фестиваля

______________________________________________________________________

В программе фестиваля:

01 октября, вторник, 14.00-15.30 мск

Вводный тьюториал.

 Основное содержание:
- Коротко о тьюторстве
- План-карта Фестиваля
- Ответы на вопросы участников.

Ведет: Мария Юрьевна Чередилина, к.п.н.

02 октября, среда, 14.00-15.30 мск

Тьюторское сопровождение на дошкольной ступени общего образования.

Ведет: Татьяна Александровна Костенко,  заместитель заведующего по инновационной деятельности МБДОУ № 4 "Монтессори" г. Томска, эксперт Межрегиональной Монтессори Ассоциации (ММА), преподаватель Международного института Монтессори педагогики  (МИМП).

___________________________________

Встреча для  воспитателей, родителей, бабушек и дедушек, которые желают привнести в совместную с ребенком жизнь  радость общения и понимание того, что востребовано ребенком в определенные периоды его жизни.  Эти периоды наивысшей восприимчивости к слову, отношениям, явлениям, миру в целом  педагоги называют сензитивными.  На вебинаре вы узнаете:

    • как организовать предметную среду в группе,  дома, у бабушки;
    • чем и как помочь малышу, если ему трудно договориться со сверстниками;
    • как поступить, если ребенок интересуется динозаврами уже третий месяц подряд;
    • как помочь человеку сделать осознанный выбор деятельности: лепить, рисовать, считать, читать?
    • какие этапы взросления проходит дошкольник и как сопровождать его на этих этапах.

03 октября, четверг, 14.00-15.30 мск

 Система тьюторской работы в общеобразовательной школе.

Ведут вебинар:

Долгова Людмила Михайловна, директор МБОУ СОШ "Эврика-развитие" г. Томска, координатор Томской тьюторской группы,

Антропянская Лариса Николаевна, координатор старшей школы, педагог-психолог, тьютор 10 класса,

Мухамедова Патыма Усмановна, координатор тьюторской работы в школе, тьютор 7 класса.

В процессе вебинара будут представлены следующие вопросы:

  • необходимость тьюторского сопровождения в школе , ориентированной на индивидуализацию образования;
  • управление тьюторской деятельностью;
  • задачи тьюторского сопровждения на разных образовательных ступенях. 

  

 

lvovskii04 октября, пятница, 14.00-16.00 мск

Гипотеза о месте индивидуализации и тьюторского сопровождения при реализации ФГОС начальной, средней и старшей школы: взгляд разработчика стандартов.

Ведет Владимир Александрович Львовский, к.псих.н.

Как и все последние десятилетия, мы вновь на переправе: «моя страна подросток, твори, выдумывай, пробуй».  Новые стандарты ставят перед нами новые вопросы, рождают новые возможности, создают новые препятствия. Попробуем совместно сформулировать ответы на эти вопросы в форме предположений, целевых установок, новых проблемных вопросов. 

  • Новые ФГОС – «куда ж нам плыть?», или на чем подружатся прогрессоры с консерваторами
  • Помечтаем вместе о новой школе, в которой ребенок обретает свою индивидуальность
  • Конфликт индивида и культуры – выдумка философов или реальность
  • Тьюторское сопровождение и его эволюция внутри школьных ступеней
  • Кто может стать тьютором и как заметить это превращение в себе и в других 

05 октября, суббота, 14.00-15.30, мск

Тьюторское сопровождение семьи в СКОУ VII-VIII вида как ресурс социализации ребенка с задержкой психического развития. Ведет: Мария Безуленко, Региональный центр развития тьюторских практик Республики Удмуртия, г.Ижевск.

_______________________________________________

Вопросы:

  • Когда необходимо говорить о тьюторском сопровождении семьи?
  • В чем специфика тьюторского сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР?
  • Границы тьюторского сопровождения и иных видов социально-педагогического сопровождения семьи и ребенка в СКОУ VII и VIII вида.
  • Ресурсная карта семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

terov07 октября, понедельник, 14.00-15.30 мск

Модели тьюторского сопровождения в среднем профессиональном образовании. Дискуссия о тьюторе.

 Ведет Андрей Александрович Теров, к.п.н.

Основные содержательные блоки семинара:

  • Профессиональное образование РФ сегодня: поиск ответов на вызовы миссия и стратегические задачи.
  • Современное ОУ СПО: миссия и стратегические задачи, модернизация структуры и функций под запросы и нужды обучающегося, региона, страны.
  • Ресурсы и возможности тьюторства в решение задач инновационного развития ОУ СПО.
  • Модели и форматы тьюторского сопровождения в ОУ СПО.
  • Дискуссия.

 

Ковалева Т.М.08 октября, вторник, 14.00-15.30 мск

О границе тьюторского и нетьюторского в образовательной практике и технологии и действии педагога.

 Ведет д.п.н., профессор, Президент Межрегиональной тьюторской ассоциации  Татьяна Михайловна Ковалева.

_______________________________________________________

 Данное выступление подготовлено специально для нашего Фестиваля.

  • Все чаще педагоги пытаются работать, используя тьюторские приемы, элементы тьюторских технологий. Насколько оправдано такое «неполное» использование тьюторства?
  • В тьюторском сообществе нарастают процессы взаимной экспертизы. Как благодаря экспертному процессу удается отличить тьюторские практики и технологии от нетьюторских?
  • Где же пролегает граница тьюторского и не тьюторского в образовательной практике и технологии действии педагога?

09 октября, среда, 14.00-15.30 мск

Модели введения тьюторства в старшую школу.

Ведет: Татьяна Михайловна Митрошина, руководитель регионального центра развития тьюторских практик Республики Удмуртия

 Краткое описание вебинара:

    • Особенности юношеского возраста.
    • Кто такой тьютор в старшей профильной школе? Функции тьютора; Инструменты и формы работы.
    • Возможные виды тьюторской позиции в предпрофильной и профильной школе
    • Если тьютор не в старшей школе, то где? (возможные модели введения тьюторства в других образовательных пространствах)

Боровкова Тамара Ивановна10 октября, четверг, 14.00-15.30 мск

Условия формирования тьюторских компетенций педагогов в формате "Университета тьюторства".

Ведет: Тамара Ивановна Боровкова, Руководитель Дальневосточного регионального центра развития тьюторских практик, преподаватель и координатор программы "Тьюторское сопровождение в образовании" Школы педагогики Дальневосточного федерального университета. 

Что Вы получите на занятии?

  •  Определите вместе с ведущей понятие "тьюторская компетентность" и структуру тьюторской компетенции. 
  •  Познакомитесь с правовыми основаниями введения понятия «компетенции», отраженными, в том числе, в профессиональном стандарте тьюторской деятельности Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА).
  • Узнаете, как в образовательной программе Черноморского университета тьюторства -2013 (Одесса) было организовано тьюторское сопровождение построения и реализации индивидуальных и групповых маршрутов участников по овладению компетенциями построения и реализации своего образовательного маршрута.
  • Познакомитесь с авторским видением условий, влияющих в целом на формирование тьюторских компетенций в формате Универститета тьюторства и, в частности, компетенции экспертизы в области индивидуализации образования и тьюторства на своем опыте (ведущая – студентка двух прошедших Университетов: 2012 - Геленджик, 2013 - Одесса).
  • Участники вебинара, студенты Второго университета тьюторства (Одесса, 2013 год), смогут поделиться опытом обретения компетенции построения и реализации своего образовательного маршрута; компетенции тьюторского сопровождения (супервизорство над тьюторами – стажерами).
  • Вы также сможете вопросы о предстоящем Третьем Университете тьюторства, который пройдет в июле 2014 года на базе Дальневосточного федерального университета, остров Русский, Владивосток.

Вопрос ведущей к участникам: Можно ли приобрести тьюторские компетенции вне практической профессиональной (тьюторской) деятельности?

 

фотография (2)11 октября, пятница, 14.00-15.30 мск

Формы тьюторского сопровождения. Тьюториалы: теория и практика.

Ведет: Изотова Юлия Александровна,  Член правления МТА, руководитель Московского тьюторского центра, директор Московского института тьюторства, главный редактор журнала "Тьюторское сопровождение", преподаватель магистратуры "Тьюторство в сфере образования".

Мы обсудим основные формы тьюторского сопровождения  и более подробно остановился на групповых и индивидуальных тьюториалах.

 Рассмотрим специфику тьюториала как особой формы работы, принципы его построения, этапы подготовки и реализации, компетенции тьютора, наиболее востребованные в этих формах работы.

voloshina11 октября, пятница, 16.00-17.30 мск

От школы к образовательному комплексу: роль тьюторского сопровождения в изменении системы образовательной деятельности.

Ведет старший преподаватель кафедры «Тьюторское сопровождение в образовании» Московского института открытого образования  Волошина Евгения Анатольевна.

Вопросы семинара:

  • Характеристики социо-культурно-образовательного комплекса.
  • Как меняется образовательное содержание и среда в таком комплексе.
  • Задачи тьюторского сопровождения в деятельности образовательного комплекса.

sheremetova12 октября, суббота, 14.00-15.30 мск

Тьюторство в современных школах Америки: что мы увидели. Отчет о путешествии представителей МТА в США в мае 2013 года.

Ведет Татьяна Валерьевна Шереметова, аспирант Московского института открытого образования

terov14 октября, понедельник, 12.00-13.30 мск

Использование ресурса тьюторства в малокомплектной школе. Роль и место тьютора /педагога с  тьюторской компетентностью в МКШ.

 Ведет Андрей Александрович Теров, к.п.н.

Тема будет рассмотрена в трех контекстах:

    • Особенности современного общества, тренды и тенденции развития общества , вызовы для МКШ
    • Государственная политика РФ, в т.ч. государственная и региональная /муниципальная образовательная политика 
    • Реальная образовательная практика МКШ профессиональная педагогическая Де в условиях МКШ и Де по управлению МКШ. 

Содержательные блоки семинара:

    • Особенность и уникальность современной сельской школы. МКШ – социо-культурный и образовательный феномен
    • Миссии современной сельской школы/миссии МКШ
    • Возможности тьюторства и индивидуализации в МКШ/в сельской школе
    • Модели, варианты и форматы использования ресурсов тьюторства в МКШ: круглый стол – размышление (на основе совместного поиска ответов на вызовы, поиска решений проблем и задач по вопросам участников вебинара).

z_8076f849 - êîïèÿ.pdf15 октября, вторник, 14.00-15.30 мск

Читательский клуб Международной тьюторской школы.

Ведет: Анастасия Александровна Шевчук, магистрант программы "Тьюторство в образовании", МПГУ

Цель встречи - представить и обсудить книги, которые полезны для изучения тьюторства. Приглашенный гость - Валентина Тихоновна Тихомирова, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник кафедры общей и этнической педагогики Казахского национального университета имени аль-Фараби, член правления Общественного объединения «Тьюторская ассоциация» (Казахстан, г. Алматы).

17 октября, четверг, 14.00-15.30 мск 

Оценка качества результатов индивидуализации образования.

Ведет занятие Надежда Муха – эксперт, член Правления Межрегиональной тьюторской ассоциации. Основные вопросы занятия:

    • Типология результатов индивидуализации.
    • Подходы к оценке результатов индивидуализации образования.
    • Вопросы оценки результативности тьюторской деятельности.
18 октября, пятница, 14.00-15.30 мск
 
 
Образовательные события на этапе освоения тьюторской позиции учителями лицея.
 
Ведет Елена Ивановна Политикова,  Лицей им. У. Джандосова, Республика Казахстан, г. Алматы
 
Краткое содержание семинара:

  • Этапы перехода учителей на тьюторскую позицию.
  • Образовательные события в учебно-воспитательном процессе Лицея.
  • Многообразие форм ОС.
тихомирова21 октября, понедельник, 14.00-15.30 мск
 
 
 

Описательная похвала как подготовка к картированию зоны актуальных достижений и зоны ближайшего развития ребенка.

Ведет Валентина Тихоновна Тихомирова, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник  кафедры общей и этнической педагогики Казахского национального университета имени аль-Фараби, член правления Общественного объединения «Тьюторская ассоциация» (Казахстан, г. Алматы).

Хорольская Марина Николаевна22 октября, вторник, 14.00-1.30 мск

Дизайн образовательных пространств под задачу становления субъективности.

Опыт современных школ Швеции «Vittra».

-Подробно изучим пространство Стокгольмских школ «Vittra».

-Рассмотрим, какие элементы дизайна внутри школы, по  мнению шведских педагогов, способствуют становлению субъективности учеников.

-Обсудим и сравним опыт российских и шведских школ. В чем отличие и почему.

-Попытаемся ответить на вопрос, каковы принципы  идеального образовательного пространства, отвечающего за становление детской субъективности.

Ведет Хорольская Марина Николаевна, бакалавр искусств, студентка магистерской программы «Тьюторство в сфере образования» МПГУ (выпускной курс).

 

23 октября,  среда, 14.00-15.30 мск

Индивидуализация и тьюторское сопровождение образовательной деятельности кадетов.

Региональный центр развития тьюторских практик Республики Чувашия

Ведущие семинара:

короткова чувашияДиректор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36» города Чебоксары Чувашской Республики Почетный работник общего образования Российской Федерации, учитель высшей квалификационной категории Короткова Ольга Васильевна

Коротков--чувашия кадетыПреподаватель-организатор ОБЖ, воспитатель-наставник кадетских классов, подполковник запаса, награжден медалями «За безупречную службу» I, II, III степеней Коротков Александр Юрьевич

Тарасина--ЧувашияПедагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36» города Чебоксары Чувашской Республики, член Федерации психологов России, член Межрегиональной Тьюторской Ассоциации, Почетный работник общего образования Российской Федерации, педагог-психолог высшей квалификационной категории Тарасина Ольга Владимировна

На семинаре предполагается обсудить, насколько возможны индивидуализация и тьюторское сопровождение в кадетском образовании. Ведущие семинара расскажут как устроено кадетское образование, поделятся своим опытом работы в данной области.

Вопросы семинара:

  • Возможны ли индивидуализация  и тьюторское сопровождение в кадетском образовании?
  • Возможно ли сопряжение интересов государства и интересов личности  в кадетском образовании?
  • Как совместить дисциплину, порядок, жесткую регламентацию  с индивидуальностью и познавательным интересом каждого воспитанника?

25 октября, пятница, 14.00-15.30, мск

Индивидуализация процесса работы с одаренными детьми.

Ведут:

Богачинская Юлия Сергеевнадоцент кафедры воспитания и дополнительного образования детей и взрослых, кандидат педагогических наук.

Ястребова Гюльнара Ахмедовназаведующая кафедрой воспитания и дополнительного образования детей и взрослых, кандидат педагогических наук, профессор.

Краткое содержание семинара:

  • уточнение структуры и содержания одаренности;
  • определение достоинств и проблем одаренного ребенка;
  • выделение содержания индивидуализации как основной стратегии работы с одаренными детьми;
  • обобщение успешного опыта индивидуализации процесса работы педагогов Волгоградской области с одаренными детьми.

 

28 октября, понедельник

11.00 мск

"Основания томской школы тьюторства".

Ведет Андрей Олегович Зоткин, один из первых членов Межрегиональной тьюторской ассоциации. 

На взгляд томского тьюторского сообщества, сегодня начался процесс становления региональных тьюторских школ. В каких-то случаях более ориентируются на психологическую составляющую работы тьютора, в других - на модель "тьютор-наставник". Андрей Олегович как один из представителей томского тьюторскго сообщества хотел бы заострить внимание на специфических особенностях тьюторства, ориентированного на становление тьюторанта как субъекта самообразовательной деятельности.

14.00-15.30 мск

маша ипег

Заключительный тьюториал.

 Закрытие фестиваля. Акции и бонусы участникам.

Ведет: Мария Юрьевна Чередилина, к.п.н.

terov02 ноября, суббота, 10.30-12.00 мск

 

Тьюторство в системе ВПО. Закон  "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ВПО и современные подходы к использованию ресурса тьютортства.

 Ведет: Андрей Александрович Теров, к.п.н.

    отзывы фест 06.11.2013

 АКЦИЯ

"СТАНЬ ДРУГОМ ФЕСТИВАЛЯ"

ПОСМОТРЕТЬ СТРАНИЦУ ПОБЕДИТЕЛЯ АКЦИИ

 Рисунок1

ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В АКЦИИ ОКОНЧЕН!

Приглашаем Вас участвовать в акции "Друг фестиваля". Победители акции получат ценные призы.

Акция проводится в двух номинациях: 1. Коллективное участие. 2. Личное участие. Для коллективного участия в акции необходимо:

    • Разместить на доступном ресурсе баннер фестиваля и выслать нам ссылку, чтобы мы могли проверить размещение баннера.
    • Выслать фотографию "На вебинаре".
    • В коллективе провести обсуждение одного или группы вебинаров в рамках Фестиваля и выслать протокол обсуждения на адрес: maria.cheredilina@worldtutors.ru

Для личного участия в акции нужно:

    • Разместить информацию о Фестивале в социальных сетях и выслать ссылку на страницу с Вашей информацией. Вы можете придумать свой текст или воспользоваться вариантом:"Я принимаю участие в  онлайн-фестивале тьюторских технологий, практик и исследований. Присоединяйтесь http://worldtutors.ru/wppage/festival-2013"
    • Выслать фотографию "я на фестивале".
    • Прислать свой отзыв на любой вебинар в рамках фестиваля. Все материалы по акции высылайте на адрес:maria.cheredilina@worldtutors.ru

Для коллективов:

•Баннер
•Фотография
•Обсуждение
(Прислать протокол обсуждения какого-либо вебинара или группы вебинаров в рамках Фестиваля на адрес: maria.cheredilina@worldtutors.ru)
 

Личное участие:

•Информация в соцсетях
•Фотография
•Отзыв на вебинар
 
ПРИЗЫ
 
•Жесткий диск
•Электронная книга

И МНОГОЕ ДРУГОЕ!

Участие бесплатно.

 

Приглашаем единомышленников продолжить общение:

изр

 

ЖДЕМ ВАС НА ФЕСТИВАЛЕ!

Вы можете заранее задать интересующие Вас вопросы ведущим, оставить свои пожелания в комментариях ниже.

0 комментариев к “Фестиваль 2013

Добавить комментарий

Цена:
Описание:
Заполните форму

Яндекс.Метрика