Материалы открытого онлайн-семинара «Обучение мигрантов и беженцев. Взаимодействие с диаспорами» | Международная Школа Практической Педагогики (МШПП) International School of Practical Pedagogy (ISРР)

Материалы открытого онлайн-семинара «Обучение мигрантов и беженцев. Взаимодействие с диаспорами»

Международная школа практической педагогики

**************

Международный онлайн-семинар

Обучение мигрантов и беженцев. Взаимодействие с диаспорами

СЕМИНАР СОСТОЯЛСЯ 16.02.2016Г., МАТЕРИАЛЫ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ЗАПИСИ

Уважаемые коллеги и родители, приглашаем Вас принять участие в семинаре и получить сертификат участника

Основные вопрос онлайн-семинара:

  1. Ответственность семьи или нарушение прав людей других наций?
  2. Проблема межкультурного общения или дискриминация в школьном образовании?
  3. Противоречие культурных установок разных общин  с современными взглядами на образование.
  4. Пути решения.

Кейс 1. Проблема обучения детей цыган в общеобразовательной школе

Автор кейса:

МазурСергей Александрович Мазур

Преподаватель истории с 1987 года.

Работаю учителем истории в частной школе «Innova», г.Рига (науч. рук. Зельцерма Б.А.), веду экскурсионную программу в Пардаугавской основной школе.

Председатель общества SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS — http://seminariumhumanitatis.positiv.lv/ Издатель и редактор альманаха общества. Вышло 42 номера (последний — Учебник литературы начала 19 века Л.С. Сидякова).

Историк. Тема — Православие в Латвии в межвоенные годы. Издаю сборники документов. Вышел первый том документов — Православие в Латвии 1918—1921 гг.

Публицист.

Описание:

Обратиться к теме заставляет неуспеваемость детей цыган. Очевидно, школа имеет дело в этой ситуации не с индивидуальными аспектами личности. А с коллективным явлением. 3-4 ученика цыган в школе еще не создают напряженности, но если в школе учатся 10-15 учеников цыган, то проблемы становятся многосторонними.

Во-первых, дети цыгане почти 100 процентов (за некоторым исключением) неуспевающие. Выполнение же государственных стандартов образования обязательны для каждого учителя-предметника.

Во-вторых, дети цыгане довольно-таки быстро «выпадают» из учебного процесса. Поэтому как само собой разумеющееся можно во время уроков замечать бродящие «стайки» детей цыган по школе.

В-третьих, культурные различия между детьми, приводит к их изоляции в классе.

В-четвертых, неприятие и непонимание учителей предметников детей цыган приводит к негативной установке, исключающей саму возможность поисков решения образовательных проблем детей-цыган.

Как решить проблему? Разумеется надо знать причины ее вызывающие. Вопрос однако в том, что является причиной:

  1. Ответственность семьи или нарушение прав цыган?
  2. Проблема межкультурного общения или дискриминация цыган в школьном образовании?
  3. Противоречие культурных установок общины цыган с современными взглядами на образование.

И последнее... В связи перечисленными причинами неуспеваемости детей цыган, скрытыми в социокультурных противоречиях, несколько вопросов о возможности их разрешения в образовательном школьном (или внешкольном?) пространстве:

А. Существуют ли методики обучения детей цыган русскому языку.

Б. Целесообразно ли организовывать подготовку подготовку преподавателей языку и основам культуры рома?

В. Есть ли положительный опыт преодоления вышеперечисленных проблем в развивающих формах образования? Какие конкретно методы обучения были бы здесь уместны?

Эксперты семинара:

М.Чередилина, июнь 2015 на сайтМария Чередилина, сертифицированный федеральный эксперт по индивидуализации и тьюторству в образовании

Кандидат педагогических наук (с 2003 г.), доцент Института детства Московского педагогического государственного университета, федеральный эксперт Центра профобразования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», член Правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», эксперт Стипендиальной программы Фонда В.Потанина, член рабочей группы МОН РФ по разработке профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».

Н.Столярова2Надежда Столярова, эксперт в области межкультурных и межнациональных отношений

сертифицированный коуч,
семейный психолог,
консультант по развитию карьеры
Автор и руководитель проекта «СО-твори профессиональное будущее»
Авторского центра «Мир Семьи»

БОНУСЫ от ведущего

*********************

БОНУС №1
Аудиофайлы семинара по цыганскому образования в странах Балтии в 2008 году. Нигде в сети их нет, а представление о цыганах и их «родительских» запросов файлы дают. Длительность аудиозаписи 39 минут, в формате 
Семинар состоялся в апреле 2008
Организатор: Министерство интеграции. Форум цыганских общин Балтийского региона.
Выступающие:
Анатолий Березовский – председатель цыганской общины Латвии.
Иштван Квик, Андрей Михаюс – Рукодство цыганской общины Литвы. Длительность аудиозаписи 03 минуты в формате 
Роман Лутт – Эстония. Длительность аудиозаписи 05 минут в формате 

БОНУС №2
Ссылки на педагогические семинары, которые были организованы С.Мазуром:
1. Педагогический форум в Пардаугавской основной школе г. Риги с 22 по 25 марта 2011 года
2. Педагогический форум 24 и 25 октября 2011 года в Пардаугавской основной школе 
3. Исторический семинар по проблемам образования в довоенной Латвии — 9 февраля 2012 года —
4. Педагогический форум в Пардаугавской основной школе с участием Александра Городинского (США) 10 апреля 2013 года 
5. Альманах общества SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS, посвященный вопросам образования, формат pdf, 130 стр.

**************************

***************
образец сертификата на сайт! Вниманию желающих получить электронный сертификат участника онлайн-семинара:
Дополнительно предоставляются услуги по оформлениюэлектронных сертификатов участника вебинара: стоимость - 300 рублей за каждый сертификат на одного человека.
Срок изготовления электронного сертификата — 7 рабочих дней с даты получения подтверждения оплаты.
! Подтверждение оплаты присылайте на адрес электронной почты: maria.cheredilina@worldtutors.ru Мария Чередилина
ЗАКАЗАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕРТИФИКАТ

 

 

С уважением,
Мария Юрьевна и Надежда Александровна
Успехов Вам
в педагогическом творчестве!

8 комментариев: Материалы открытого онлайн-семинара «Обучение мигрантов и беженцев. Взаимодействие с диаспорами»

  • Два года проработала в цыганской школе (правда время было другое 1975—1977 г. г) и ни один преподаватель проблем в обучении детей-цыган не испытывал, никому в голову не приходило, что детей надо учить исходя из национальных особенностей, мы учитывали национальную культуру.

    Могу посоветовать коллегам обратиться к давно созданному, работам Выготского Л.С. и Леонтьева А.А., а из современников к работам Андрущенко Т.Ю., Бадмаева Б.Ц., Беспалько В.П., Дьяченко В.К.Сиротюк А.Л., Вострикова А.А. Петрусинского В.В., Гина А.А. и других коллег работавших и работающих в направлении пед. технологий, психолингвистики, нейропедагогики, суггестивной педагогики.

    Если же обучающиеся не владеют русским языком, то прежде всего, обучить языку, а затем начинать обучение по общеобразовательным программам.

    • Уважаемая Галина, благодарим за комментарий. Будем рады Вашему участию в семинаре

  • Разместила публикацию на моей странице в «Одноклассниках». ok.ru/profile/129948527008

  • Я принимаю участие в работе онлайн-семинара «Обучение мигрантов и беженцев. Взаимодействие с диаспорами»

  • «Я принимаю участие в работе онлайн-семинара «Обучение мигрантов и беженцев. Взаимодействие с диаспорами» 16 февраля 2016.

  • Мы принимаем участие в работе онлайн-семинара «Обучение мигрантов и беженцев. Взаимодействие с диаспорами» так как данная тема очень актуальна в настоящее время

  • «Я принимаю участие в работе онлайн-семинара «Обучение мигрантов и беженцев. Взаимодействие с диаспорами» 16 февраля 2016.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

БАННЕР САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ 2

Напишите нам

Отвечаем в течение 72 часов

contact@worldtutors.ru

Разработка сайта - Веб - Студия "Arnbiorn"