[Тьюторское Сопровождение в школе] Завершен второй поток обучения на программе: итоги, мнения и отзывы. Изучите, это все о нас! | Международная Школа Практической Педагогики (МШПП) International School of Practical Pedagogy (ISРР)

[Тьюторское Сопровождение в школе] Завершен второй поток обучения на программе: итоги, мнения и отзывы. Изучите, это все о нас!

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Завершился второй поток обучения по дистанционной программе повышения квалификации для учителей, родителей школьников, гувернеров, тьюторов «Индивидуализация и тьюторское сопровождение в общем образовании».

Как это было: в течение четырех недель мы старательно работали:

Первую мы посвятили общим идеям тьюторства, а также анализу собственной педагогической позиции, которую транслируем в общении с детьми. Выполнили практическое задание: провели анализ собственных педагогических (родительских) кейсов.

На второй неделе обсуждали особенности, методику диагностики и коррекции образовательной среды. Такой, чтобы ребенок мог в ней почувствовать свободу выбора, почувствовать себя. И сделали практическое задание: диагностика образовательной среды по предложенной методике.

На третьей неделе мы познакомились со способами выявления и фиксации образовательного запроса ребенка (заодно разбирались, что такое образовательный запрос). На практике провели, записали и проанализировали свою беседу с ребенком.

На четвертой неделе разбирали понятие «личностно ресурсная карта» и учились ее составлять. И сумели  составить такую карту (кто с одним ребенком, а кто и с группой).

Мы прошли не очень долгий, но очень значимый путь. Много полезных и практических знаний получили участники. И уже используют полученное на своих уроках. Наши надежды на творческую совместную деятельность в процессе прохождения программы полностью оправдались. Нам с Вами было хорошо. Вот какие замечательные отзывы-эссе мы получили подводя итоги. С радостью делимся размышлениями наших слушательниц:

=1=

«-Добрый вечер, Мария и коллеги! В последней работе необходимо написать эссе по итогам всего курса. А что тут можно сказать? А говорить на эту тему можно долго и бесконечно. Тьюторство в мои проф.обязанности входит лишь второй год, директор при приеме на работу, и предлагая мне попробовать себя и в этом направлении, лишь сказала: «Не переживай, все равно никто не знает, чем занимается тьютор и каковы его обязанности, ты просто работай, а там видно будет».Именно так я и проработала на протяжении 2016—2017 уч. года, сама не понимала, да, если честно, особо и не старалась вдаваться в подробности этой «новой» для меня специальности… Поэтому всем тем, кто меня спрашивал о том, а что входит в мои проф.обязанности тьютора, я честно отвечала, что не знаю, так как переподготовки у меня не было, откуда мне знать...Но вот в этом году все изменилось, меня отправили на курсы  «Индивидуализация и тьюторство в школе» И сказать, что это было здорово, значит не сказать ничего. Это было отлично!!! Так как кое-что из того, что я узнала на данном курсе, как оказалось, я уже применяла в своей проф. деятельности, только, естественно, я и понятия не имела, что это каким-то образом относится к тьюторству, например, я говорю о личных/индивидуальных глубинных беседах с учениками, когда дети доверяют мне порой самое сокровенное и мы вместе пытаемся решить проблему… Я очень люблю разговаривать с детьми на темы, которые мало касаются школы, мне нравится, что они доверяют мне, идут ко мне за словом помощи или советом и я понимаю, что пока нужна им. Также, говоря о тьюторстве вашем курсе, нельзя не  вспомнить второй урок  Анны Безингер «Особенности образовательной мотивации детей школьного возраста», в котором очень подробно и структурировано раскрыто как и что необходимо делать, чтобы повышать мотивацию как детей в школе, так и собственных, а это тоже для меня сегодня актуально, так как сама мама и в 2018—2019 уч. году ко мне добавится новый статус, статус мамы первоклассника и тут очень важно не перегнуть палку, так как для себя я уже поняла, что я хороший учитель только для чужих детей, со своим ребенком я плохой учитель и меня одолевает страх, страх, который по ощущениям сравним с моментом, когда ночью заходишь в море и отплываешь от берега, где не можешь достать дно ногами, вот тогда впервые мне было не просто страшно, а ужасно страшно, что словами сложно передать, вот примерно то же самое я чувствую, когда думаю, что скоро мне придется каким-то образом учить свое дитя и тут главное не перегнуть палку, не убить в нем мотивацию, не задавить в нем личность и не воспитать в нем синдром отличника или сына учительницы...Ну и, конечно же, нельзя не сказать о самом первом уроке, который в принципе  и перевернул мое сознание, я пересмотрела многое за это время как в своей жизни, так и в свой проф.карьере, теперь ни один учебный день или выходной не проходит без пары пословиц или поговорок, которые помогают мне расставить приоритеты, сфокусировать себя и нацелить на  достижение положительных результатов.

Но это все не значит, что остальные 6-7 уроков прошли для меня гладко и ровно, нет, просто, как я уже сказала выше, об этом можно говорить бесконечно, и моих сил и эмоций теперь точно хватит ровно до конца уч.года, а он у меня в этом году закончится только тогда, когда я узнаю, что все мои детки, мои выпускники, поступили именно туда, куда и планировали, и я со спокойной душой отпущу их в большую жизнь в надежде, что совсем скоро мы увидимся с ними вновь.

А Вам, Мария, и другим преподавателям, и членам данного курса огромное-огромное СПАСИБО! До новых встреч!» Светлана Р.

=2=

 «-Когда я прочитала это задание — передо мной сразу же встали опять вопросы: Тьютор… Тьюторант… Тьюторское сопровождение… Ещё совсем недавно я не могла подумать, что эти слова и словосочетания смогу произнести применительно к себе и своей деятельности, к своей работе и даже к собственному мышлению. Да и честно признаться, значения их не до конца понимала. Но, решив продолжить семейную династию, ещё в детстве, я прекрасно осознавала, что это та профессия, которая потребует от меня максимум ответственности, отдачи и готовности к любым переменам и новшествам. И как говорится в известном стихотворении: «Учителем сначала нужно родиться и только после этого стать...»

Поступила в педагогический институт, окончила его, пришла работать в школу, поступила в аспирантуру, много курсов повышения квалификации – и сразу классный руководитель. С этого момента я поняла, что моя миссия не только в том, чтобы научить детей своему предмету, но еще и стать для них наставником, помощником в выборе своей учебной цели, своего дальнейшего профессионального пути, своего места в жизни. Знаний, полученных в институте, оказалось не совсем достаточно для того, чтобы помочь ребятам правильно сформулировать и организовать свои образовательные запросы, поэтому передо мной встала задача раскрыть в себе новые способности – способности стать именно тьютором. И здесь мне пришёл на помощь курс «Индивидуализация и тьюторское сопровождение в общем образовании».

Подробно изучая все темы, выполняя предлагаемые задания, я поняла, что готова работать в этом направлении, ведь от тьютора многое зависит. Тьютор – это человек, который действительно способен направить ученика, если грамотно выстроит свою работу. Когда ребёнок понимает, что есть человек, который готов помочь (а главное – может это сделать), он раскрывается, он прислушивается, и тогда педагогу очень легко работать. Проведя беседу с детьми по выявлению и фиксации их образовательного запроса с составлением личностно-ресурсной карты, работая с родителями, сотрудничая с школьным психологом, проанализировав возможности образовательной среды в своей школе, я поняла, что мне есть над чем работать. Моя цель на данный момент – построить общение со своими учениками таким образом, чтобы они понимали, что могут рассказывать мне о своих планах, просить у меня совета, доверять мне. Ведь для реализации моего тьюторского замысла совместная деятельность тьютора и тьюторанта просто необходима.

Курс зажег во мне еще одну искру, дал мне много полезных знаний и навыков. Постараюсь не растерять свой энтузиазм, которым я зарядилась в процессе обучения, и работать так, чтобы для учеников я стала настоящим помощником, на которого можно рассчитывать в любой ситуации. Стать для них чем-то большим, чем просто учитель и наставник, помочь им найти себя и свой путь из тысячи...

Именно многоточие хочется поставить, не точку! Ведь все только начинается». Татьяна Г.

=3=

«-Об индивидуализации в образовании  говорят уже несколько лет. Но направление всё ещё считается новым. В нашем провинциальном городе обучение проходит практически точно так же как и 20 лет назад. Сейчас мой сын учится в той же школе, в которой училась я. Во главе школы — тот же директор. Родители точно такие же, как в наше время.

Про открытую образовательную среду всё еще говорят «где-то там», а у нас используют только в отчётах для «красного словца». На мой взгляд, здесь дело не только в учреждениях образования и педагогах — дело и в самих родителях. Большинству из них не интересно развитие ребёнка и его образовательные запросы — им нужна хорошая оценка в школе. На днях знакомая рассуждала, нужны ли её ребёнку курсы программирования: «Это конечно здорово, но ведь информатика только в пятом классе начнётся — к этому времени он всё забудет». Сами по себе полученные навыки и знания для такого родителя не имеют смысла, если не улучшают школьные показатели. В школу ходят для того, чтобы хорошо учиться в школе. И это не тавтология. Потому что школа — это самоцель.

И пока ситуация выглядит именно так — не видать нам никакой индивидуализации. Нужно поменять отношение к образованию, а для этого — поменять самих людей: перевернуть их сознание.

Поэтому я считаю, что знания в сфере индивидуализации в обучении не должны быть компетенцией узкого специалиста (тьютора). Понимать, из чего состоит образовательная среда ребёнка, как правильно выявить его образовательный запрос, какие ресурсы использовать для развития — должен сегодня каждый родитель! И меня очень радует, что на таких обучающих курсах я вижу не только профессионалов, но и родителей. Основы тьюторства нужно популяризировать — доносить в массы. Для этого понадобятся годы, а может быть целое поколение, которое выросло с возможностью выбирать и строить свой образовательный путь осознанно.

Большое вам спасибо за интересный курс! В идеях тьюторства и индивидуализации я нашла много близкого моему духу. Много такого, о чём я раньше думала и никак не могла понять — а почему нельзя учиться вот так? Оказывается можно. И я была рада узнать, что такие вещи активно практикуются. Было для меня безусловно и много нового, что я надеюсь внедрить в практику своего родительства и своей профессиональной деятельности.» Полина Б.

=4=

«-Одним из вопросов, который возник у меня перед изучением данного курса, был вопрос насколько актуальной в наше время является индивидуализация в образовании и как я , как учитель-предметник, могу использовать тьюторские компетенции  в процессе обучения. Теперь можно смело утверждать, что индивидуализация необходима молодому поколению, которое стремится получить качественное образование, а учитель, используя методы, приемы и средства педагогического воздействия на ученика, зная его антропологический ресурс, поможет ему в этом.

Индивидуализация ведет к сближению учителя и ученика, полное взаимодействие дает возможность выявить слабые и сильные стороны обучающихся, уровень мотивации, их образовательный запрос. Индивидуализация начинается еще в начальной школе, когда формирование  классов происходит на основе выявления общих признаков в индивидуальном развитии детей: мотивы их деятельности и поведения. При этом учитывается не только индивидуально-психологические особенности учащихся, но и их будущего учителя. Моя коллега, мама будущего первоклассника, определяя сына в нашу школу, намеревалась отдать сына к учителю, которого выбрала сама. После психолого-педагогической диагностики мальчик пошел учиться к другому учителю и в другой коллектив. Довольны все: мама, ученик, учитель. Ёще один момент успешного сотрудничества учителя и ученика — это надомное обучение, когда по состоянию здоровья он вынужден пропускать школу. Учитель работает индивидуально с таким учеником,  и если это сильный ученик — он максимально усваивает материал программы, учитель предлагает дополнительные источники информации. Если это  слабый ученик, то индивидуальные занятия дают возможность  повышать уровень его знаний, привлекая к посильной нагрузке, которую можно постепенно усложнять. Если все получается, то и  интерес к предмету оживает и мотивация повышается.

Индивидуализация  в образовании дает возможность для  профессионального развития  и роста самого педагога. Происходит самооценка  своих педагогических действий, определяются ресурсы для преодоления дефицита педагогических компетенций. Педагог должен  творчески развиваться, быть готовым к инновациям, осознавать необходимость развития и повышения уровня  собственных профессиональных качеств и быть способным адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Если  учитель будет применять и тьюторские компетенции, то образовательный процесс только выиграет.

Р.S. Данный курс дает возможность посмотреть по-новому на работу учителя. Очень богатый материал, интересные лекции, к которым я не раз буду обращаться. Многое буду применять в работе. Личностно-ресурсное картирование дает уникальную возможность раскрыть любого ребенка. Подобрать ключик даже к самым сложным, закрытым детям. Конечно, что-то я уже  применяю в своей работе ( проектная деятельность по предмету, ежегодная защита проектов проходит в мае), проводили мы и большое образовательное событие «Средневековье», которое началось в октябре и закончилось в мае (2016 год). Дети получили огромное удовольствие и многие раскрылись и  творчески проявили себя.

Все надо осмыслить, пропустить через себя, и продолжать работать в полном взаимодействии с учениками. Спасибо.» Ирина У.

А если Вы тоже хотите пройти наш курс, узнайте как это сделать, на этой странице: http://wp.worldtutors.ru/wppage/kurs-ts-v-shkole/

 

Напишите нам

Отвечаем в течение 72 часов

contact@worldtutors.ru

Разработка сайта - Веб - Студия "Arnbiorn"