Смотрите запись вебинара 6 июля: на вопросы участников марафона по тьюторству в прямом эфире отвечает Мария Чередилина

Здравствуйте, друзья!

Сами не ожидали, но превзошли сами себя и запись вебинара 6 июля, на котором Мария Чередилина отвечала на вопросы участников марафона по тьюторству набрала уже больше 5 тысяч (!) просмотров.

Занятие состоялось в рамках бесплатного марафона, организованного Образовательным центром «Каменный город», г.Пермь.

Мы успели рассмотреть 30 вопросов:

  1. Как осуществить внедрение данной профессии в практику социальной работы?
  2. Нужно ли частному тьютору оформлять ИП?
  3. Я — преподаватель вуза. Опыт работы как тьютора, с моей точки зрения, имею. Но может быть ошибаюсь. Будучи заместителем декана факультета, на первом курсе была организована группа с малым количеством студентов, но не это главное. Главное в том, что эти студенты обучались с сокращенным сроком обучения (по индивидуальному графику). Поэтому приходилось адаптировать учебный план стандартный под потребности такой группы, выстраивая их график обучения так, чтобы все дисциплины были пройдены в достаточно логичном порядке, но не за 4 года, а за три. Приходилось работать не только со студентами, но и объяснять преподавателям, почему эти студенты сейчас обучаются у них в потоке, в чем их трудности, какие возможны трудности у преподавателя при работе с такой группой и пр. Мне интересна такая работа именно в таком разрезе. Ведь индивидуализировать процесс обучения необходимо не только в школе, но и в вузе. Еще вариант индивидуализации в личном опыте есть при организации занятий по математике в образовательном лагере по профилю математика. Возможно, более подробно я могу почитать Ваши материалы в библиотеке, предложенной в последнем, полученном мною письме. И очень бы хотелось отметить вебинар в первом письме. Получила ответы на многие вопросы. Спасибо за предоставленные материалы.
  4. Хочу задать вопрос личного характера. Сын учился в СПБГУ на учителя физкультуры, этой весной решил заработать денег через интернет, в итоге не явился на зачёты за 4 семестр. Мне позвонили первый раз за 2 года из колледжа с такой новостью. Я была в шоке. Как я могу помочь своему сыну? Он хочет восстанавливаться, но сказали заявление можно подать только в ноябре. Ему в октябре исполнится 18, будет идти призыв в армию. А после армии я неуверена, что он захочет учиться. Как быть, как исправить очень большую ошибку?
  5. Обязательно ли тьютору иметь высшее педагогическое образование. Если закончен техникум, не педагогический, но при этом имею 20 летний педагогический стаж. И идет ли педстаж?
  6. Кем и как заполняется рефлексивный дневник, есть ли какие-либо стандартизированные формы?
  7. Портфолио тьюторанта — это обычное школьное портфолио? Или какое-то особое?
  8. Может ли быть тьютором родитель?
  9. Волонтёр без соответствующего образования имеет право быть тьютором,если необходим только как сопровождающий?
  10. Сколько тьюторов может быть прикреплено к одному ребёнку?
  11. Вы пишите, что в индивидуализации на первый план выходит личная образовательная цель. Как быть если личная образовательная цель не совпадает со Стандартом?
  12. Как происходит организация участия обучающихся в разработке ИОМ, учебных планов, проектов?
  13. Т.е. тьютор — это оплачиваемая должность, а не дополнительная нагрузка к основной?
  14. Педагогический стаж у тьютора сохраняется?
  15. Так каким именно детям необходим (предоставляется обязательно)тьютор?
  16. Кем по основной профессии должен быть тьютор? (Учитель, дефектолог, психолог) Сколько по времени обучаются на тьютора? Один тьютор может сопровождать только одного ребенка? Кто строит индивидуальный маршрут ребенка?
  17. Мне предложили стать тьютором одаренных детей. С чего начать построение индивидуальной образовательной траектории? Как учитывать учебный план?
  18. Пишу ВАР по теме «Тьюторское сопровождение и развитие творческого потенциала педагога через участие в мероприятиях (школы)» Могли бы вы посоветовать литературу/источники/ссылки по этой теме?
  19. Вы имеете в виду наличие тьютора (отдельного, другого педагога) у ребенка при наличии классного руководителя? Или классный руководитель выполняет эту функцию за дополнительную плату?
  20. Сколько часов курсовой подготовки должен пройти тьютор?Может ли учитель быть одновременно и тьютором? Нужно ли образование психолога тьютору?
  21. Я работаю тьютором в школе с ОВЗ, в классе по сложным дефектам. Директор прикрепила меня сразу ко всему классу (5 человек). Законно ли это?
  22. Хотелось бы ещё услышать истории тьюторского сопровождения детей с ОВЗ (особенно ЗПР, умственная отсталость).
  23. Сколько в классе должно быть детей с ОВЗ, чтобы появилась необходимость взять в штат тьютора?
  24. В школе, где работаю я, есть специальные (коррекционные) классы для детей с ЗПР. Они изучают общеобразовательную программу. У большинства «западает» математика, желания у них её учить тоже нет. Предположим, если они будут участвовать в разработке ИОМ, планов, то, математику забудут. То есть тьютор — это и психолог? В работе с учеником нужно все равно подтолкнуть его к Стандарту, замотивировать?
  25. А работает ли тьютор с детьми с ограниченными возможностями здоровья и в чем выражается его работа? В настоящее время это очень актуально, т.к. входит в силу ФГОС для детей с ОВЗ в среднем звене. Спасибо.
  26. Если я правильно поняла, то Адаптированная образовательная программа- это и есть индивидуальный маршрут, учебный план и проект ребёнка с ОВЗ? И пишется программа на основе особенностей этого ребёнка и, соответственно, потребностей?
  27. Должен тьютор проводить занятия с подопечным? Какой направленности? Сколько детей может курировать тьютор в ДОУ? С каким анамнезом, если уже работаешь с ребёнком с РАС?
  28. Где можно ещё узнать больше про тьюторство в дошкольном возрасте?
  29. Я работаю воспитателем в детском саду. В чем особенности работы тьютора с детьми дошкольного возраста?
  30. В Вашем письме все рассказывается о тьюторстве в школе и далее. А я, конкретно, работаю в детском саду. Как мне строить индивидуальный маршрут и как по нему работать? Спасибо!

Все ответы прозвучали в прямом эфире.

Запись доступна для просмотра в социальной сети Вконтакте в группе организатора. Вступать в группу и регистрироваться не нужно. Просто кликайте на ссылку и наслаждайтесь:

https://vk.com/kursy_stone_city?z=video-78403997_456239164%2F473b9cac532bd422c5%2Fpl_wall_-78403997

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Активная ссылка на страницу-источник при использовании материалов в интернет обязательна.
Ссылка, оформленная по ГОСТ, при использовании в печатных материалах обязательна.
Политика конфиденциальности
© Международная Школа Практической Педагогики, 2012-2018 гг.
© Индивидуальный предприниматель Чередилина Мария Юрьевна, 2012-2018 гг.
Яндекс.Метрика