Международная Школа Практической Педагогики (МШПП) International School of Practical Pedagogy (ISРР) | Страница 119

С Днем знаний!

Лето кончилось… Отпуск кончился… Как часто в последнюю неделю августа мы с грустью произносим эти слова.

А ведь можно и по-другому: начинается новый учебный год, начинается новый этап в жизни моего ребенка, моих учеников.

Вы педагог? Скажите себе: начинается мой рабочий год, наконец я могу оторваться от бесконечных домашних дел, надеть красивый деловой костюм и отправится на работу в детский сад, школу, институт, где меня ждут мои коллеги, единомышленники, друзья!

Поздравляем всех вас, дорогие педагоги, с Днем знаний, с началом нового учебного года. Желаем новых свершений, начинаний, творческих находок, профессионального роста и успеха. Открывайте для себя удивительный мир положительного отношения к жизни – и Вы увидите, как мир начнет улыбаться в ответ!

Желаем всем папам и мамам, бабушкам и дедушкам терпения и новых открытий на пути «обучающего родителя». Помогайте своим детям учиться и учитесь сами!

С уважением,

команда Международной тьюторской школы!

Переход на семейную форму образования

Здравствуйте!

Летом к Марии Чередилиной и Татьяне Толоконниковой обращались за консультациями родители, которые запланировали перевести или направить ребенка на семейную форму образования.

Одна такая мама — Людмила Шалафан — создала блог, где подробно рассказывает о поступлении дочери на семейную форму в первый класс.

Почти весь путь семья прошла самостоятельно, используя рекомендации, которые дал руководитель МОО «За права семьи» Павел Парфентьев на нашем семинаре 16 марта.

Вы можете изучить записи вебинара П.Парфентьева здесь: СТРЕЛКА

Хорошей учебы Вашим детям!

Для Вас наш онлайн-мастер-класс!

НА САЙТ В ЛЕНТУ«Тайм-менеджмент творческого педагога,

или Как найти время на любимое дело?»

  • Вы осваиваете новую педагогическую технологию, профессию, позицию, должность и должны найти время на самообразование?
  • Ночами готовитесь к аттестации, профессиональному конкурсу?
  • В дополнение к основным обязанностям ведете собственный образовательный проект и мечтаете уделять своему детищу больше внимания?

Хотите НАУЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ И ЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ?

Этот мастер-класс для Вас! 

 

Тьюторы сменят классных руководителей

Министерство образования и науки РФ планирует с 2014 года ввести в российских школах новые штатные единицы — тьюторов. Эти преподаватели-наставники, помогающие ученикам в школе и вне ее, заменят действующий сегодня институт классного руководства. В пилотных регионах уже идет апробация возможных моделей тьюторства.

Изначально тьюторы появились в Великобритании — в Оксфорде и Кембридже они существуют с XIV века. В Англии тьютор прикрепляется к ученику в средней школе и ведет его до поступления в высшее учебное заведение, где передает в руки своего институтского коллеги. Сегодня в Оксфорде на 10 тыс. поступивших студентов приходится такое же количество тьюторов, пояснила президент российской тьюторской ассоциации Татьяна Ковалева.

В Британии тьютор является учителем, психологом, помощником и наставником ученика. Дети, обучающиеся по «пансионной программе», уезжают домой только на выходные. В стенах учебного заведения они обсуждают с наставником не только учебные, но и личные проблемы.

Планируется, что в российских школах тьютор возьмет на себя функции классного руководителя, оставив учителю его основную задачу — преподавать профильный предмет. Преподаватель-наставник будет курировать несколько классов одного возраста или создавать собственные группы.

В новом законе «Об образовании» и новых федеральных государственных образовательных стандартах идет речь об индивидуальном развития личностного и образовательного пути каждого ученика. Поэтому в образовательных учреждениях должны быть те, кто координирует самостоятельную учебу и выбор учебного профиля.

Тьюторы будут работать с учениками индивидуально, они будут координировать самостоятельные занятия школьника, помогать выбирать специализацию, налаживать взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Они также должны подтягивать отстающих учеников.

Как отмечают специалисты министерства, школа является мини-социумом и от того, как дети научатся взаимодействовать с ровесниками и представителями других поколений в школе, зависит, как они смогут это делать во взрослой жизни.

Введение в школах новой административной единицы связано с вступлением в силу нового закона об образовании, подтвердила Татьяна Михайловна Ковалева. В законе, вступающем в силу 1 сентября, вводится понятие индивидуальных образовательных подходов и программ. По словам Т.Ковалевой, сейчас идет обсуждение и апробация в пилотных регионах нескольких возможных моделей тьюторства.

— В официальном реестре профессий уже есть тьютор, — отмечает эксперт. — Но его наличие в школе пока не является обязательным.

Президент профильной ассоциации добавила, что сейчас несколько рабочих групп заняты разработкой профессиональных стандартов деятельности тьютора.

— Сейчас на всех уровнях образования предписана индивидуализация, а где профессиональная группа, которая будет работать по данному направлению? Сразу вспомнили про тьюторов, — поясняет Ковалева. — Возможных схем очень много. В том числе апробируется модель, когда классные руководители через повышение квалификации получают компетенции тьюторов. Получается, что они совмещают две должности.

Также изучается модель, в которой в школах отменяют должность классного руководителя. Учителя будут занимаются преподаванием, а тьюторы — курировать классы.

Директор лицея № 1535 Михаил Мокринский считает возможное появление тьюторов на образовательном рынке положительным шагом. Но, по мнению специалиста, осуществить задумку в полной мере пока невозможно.

— Тьютор должен стать интегратором всех участников образовательного процесса. Но на сегодня нет людей, готовых исполнять эту функцию, их нужно готовить, — считает Мокринский.

— Тьютор появился в квалификационных справочниках достаточно давно, но его обязанности четко не прописаны, — отмечает глава Всероссийского профсоюза преподавателей Андрей Демидов. — В пилотных проектах тьюторы занимаются диагностикой учеников для выстраивания индивидуального пути развития в старших классах. Пока неясно, какими полномочиями будет наделен тьютор в итоге.

Источник: izvestia.ru

Должны ли дети знать о нашей жертве?

Автор: Мария Чередилина

мАРЬЯ 130ПИКСЕЛЕЙ

Часто ли Вы говорите детям о том, скольким Вы пожертвовали для них? Слышали ли сами в детстве подобные слова?

Мне кажется, это часть нашей культуры – сообщать детям о том, как много для них сделано. Но нужно ли это?

Читаю книгу Гордона Ньюфелда и Габора Матэ «Не упускайте своих детей» (еще не прошло года, как она издана в России):

«Дети, как правило, понятия не имеют о своем воздействии на нас, о том, какие раны они порой наносят и какие жертвы нам приходится приносить ради них. Они и не должны этого знать – по крайней мере, до тех пор, пока они, посредством собственной зрелой рефлексии, не поймут, сколько мы сделали для них. То, что нас воспринимают как должное – часть нашей родительской роли» (С.96.).

Авторы в книге подробно объясняют, почему родительская ноша может стать непосильной и как этого избежать, чтобы родительская роль оставалась приятной, несмотря на все трудности.

Но, перечитывая приведенный фрагмент, я думаю и о другом. Я спрашиваю себя,  всегда ли хватает мне душевных сил, все же испытывая трудности, не перекладывать вину за них на ребенка, не упрекать его и не требовать награды за те труды, которые я вложила  в него?

Стараюсь преодолеть в себе подобные порывы.

Заполните форму ниже, и получите (без оплаты) статью с рекомендациями специалистов для родителей школьников: 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Уже знают:

Лариса Могилевич-Дзебисова

-Здравствуйте, Мария Юрьевна.
Хочу поблагодарить за вебинар, проведённый 24 апреля по Архитектурной школе! Такая форма работы значительно расширяет возможности коммуникации, понравилась интерактивность. Думается, что надо развивать вебинары, осваивать техническую сторону, ну а содержательная очень богата! Всегда интересны визуальные материалы: фото, видео... Мы смогли увидеть тематическую работу детей в группе, в тройке (фото)... Были затронуты возможности адаптации АШ к реалиям сегодняшнего дня (тематика конструирования: «привидение и инопланетянин»).
Спасибо большое!
Будем ждать следующего вебинара.
До связи,
Лариса Могилевич-Дзебисова

Евгения Волошина

Уважаемые Мария Юрьевна и команда МТШ! Хочу выразить огромную благодарность за вашу работу! За то, что вы делаете большое дело по распространению наших идей, объединению таких разных и интересных людей на одной площадке, а больше всего за то, что прорываясь в новое, подаете пример всем, кто называет себя тьютором. Ведь тьютор не тьютор, если не идет вперед, не пробует и не сомневается! Ваши предложения к действию, начинания и даже тексты отчетов именно про это — про свежесть и обновление, про то, что Каждого кто-то ждет, про надежду найти в большом поле открытого образования (или/и сети) что-то Свое. Спасибо и пожелание сил к продолжению!
Евгения Волошина

Тьютор в открытом образовании

Автор: Елизавета Роменская

А.Роменская на сайт

У человека в современном мире образования множество потенциальных возможностей, которые не всегда превращаются в реальные ввиду закрытости различных структур – например, образовательных учреждений. Более того, многие люди не могут увидеть потенциальные возможности из-за отсутствия ресурсного видения, недостаточной развитости критического мышления.  Для решения этих проблем учащихся важным становится разговор об открытом образовании, которое подразумевает систему, основанную на взаимодействии между собой образовательных учреждений, центров, виртуальных представительств, предоставляющих образовательные услуги независимо от места, времени, способов и форм. Цель системы открытого образования — это создание оптимальных условий для развития личности каждого человека путем непрерывного обучения и повышения своего профессионального роста в условиях информационного общества.

В то же время, следствием открытости является то, что современный человек вынужден ориентироваться в перегруженном информацией мире. Именно поэтому в ходе образовательного движения учащийся нуждается в тьюторской поддержке ситуаций ориентирования с целью дальнейшего продуктивного движения. В условиях открытого образовательного пространства значимым становится феномен самоопределения, т.к. принимать решения человеку предоставлено самому, в отличие от, например, общеобразовательных школ, где все ученики обязаны продвигаться по жесткой учебной программе с одинаковой скоростью. Если же все пути открыты, образующемуся необходимо ориентироваться во внешней среде, одновременно понимая себя, свои желания и способности.

Самоопределение как актуализированный человеческий потенциал – очень эксклюзивный продукт, в связи с чем по-новому может быть оценена ситуация педагогики – не просто как одной из сфер профессионального мышления и деятельности, а как источника снятия ограничений на развитие. (Попов А.А., Проскуровская И.Д.)

Наряду с учителем, тьютор становится одним из посредников между человеком и культурой, а важным видом деятельности – такой, при котором происходит понимание себе и ориентирование в открытом образовательном пространстве.

Ситуация совместного творческого освоения мира, когда участники образовательного процесса объединяются в единую структуру, обладающую свойствами функционально ориентированной учебной среды, позволяет реализовать «оптимальные» образовательные траектории для каждого человека.

Эффективность процесса образования зависит от формы взаимодействия обучаемого и обучающего. При формальном общении упускается из вида, что усвоение материала связано с его осмыслением. Если знание не проживается, оно не становится личным. При этом традиционные представления под воздействием изменяющихся условий неизбежно подвергаются интерпретации, что ведет к их дальнейшему развитию, порождению новых смыслов, новых вопросов, вовлечению новой информации. В ходе такого видоизменения, ведущего к открытости, тьютор приобретает все большую актуальность.

 

Итоги 2012—2013 учебного года

Международная тьюторская школа(InternationalTutorSchool) — образовательный проект нового поколения.

В 2012—2013 учебном году:

— Нас выбрали 800 человек.

— Состоялось более 120 часов онлайн-семинаров.

— Подготовлено 7 целевых групп по программам повышения квалификации.

— В I Международной онлайн-конференции для родителей и педагогов «Высший балл!» приняли участие более 150 человек

— Партнерами Школы стали: Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская  ассоциация», НОУ ДПО «Национальный институт современного образования»,  НОУ Открытый институт «Развивающее образование», Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная Монтессори ассоциация», Международная общественная Лаборатория «Образование для Новой Эры», Некоммерческое партнерство «Авторский Клуб», электронное  СМИ «Библиотека начинающего педагога» и другие организации.

БАННЕР САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ 2

Напишите нам

Отвечаем в течение 72 часов

contact@worldtutors.ru

Разработка сайта - Веб - Студия "Arnbiorn"