Отзывы Марии Чередилиной | Международная Школа Практической Педагогики (МШПП) International School of Practical Pedagogy (ISРР)

Отзывы Марии Чередилиной

Чередилина Мария Юрьевна

мАРЬЯ 130ПИКСЕЛЕЙ

Координатор Конференции, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО, федеральный эксперт МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», руководитель Открытого образовательного проекта для обучающих родителей и педагогов "Международная тьюторская школа"

******************

-Поздравляем Юрия Львовича и участников с успешным семинаром!

Семинар вызвал глубокую заинтересованность участников. Уникальные разработки — идеи коммуникативной дидактики («Школы Понимания») были проиллюстрированы конкретными примерами понимания художественных текстов. Пройдя небольшой тест, участники получили возможность оценить собственные стратегии понимания.

К онлайн-семинару:«Школа понимания»: как понимать гуманитарные предметы от 09.04.2014г. Спикер: Юрий Львович Троицкий

*******************

-Участники семинара получили подробную информацию о том, как меняются инструменты развития креативности детей в разные периоды их жизни (от 3 до 6, от 7 до 10, от 11 до 14, от 15 до 17 лет). Причем речь шла об инструментах, доступных в любой семье, любой школе: они требуют от родителей и педагогов лишь последовательности применения и, может быть, немного собственного воображения и наблюдательности. В завершение занятия Анатолий Александрович ответил на волнующие многих  взрослых вопросы, например, о том, почему ребенок не хочет учиться, как защитить его от дурного влияния и многие другие.

К онлайн-семинару: «Как развивать навыки креативного мышления детей» от 16.04.2014г. Спикер: Анатолий Александрович Гин

*******************

-Это специальное занятие продолжило серию вебинаров для учителей физики и заинтересованных родителей. В качестве основы Владимир Александрович представил типы моделирования и проблематизации при изучении физических явлений, а затем продемонстрировал работу компьютерных исследовательских лабораторий, остановился на возможностях и особенностях использования так называемых практикумов, демонстраций, игр и тренажёров.

Вера Юрьевна подробно рассказала об использовании различных форм связи физики и информатики: исследовательских лабораториях на базе реального эксперимента, проектных задачах, а также задачах, требующих однотипных громоздких вычислений или представления значительного массива информации в графической форме.

К онлайн-семинару: «Введение в физику: компьютерное моделирование, проекты и исследования» от 16.04.2014г. Спикеры: В.А.Львовский, В.Ю.Грук.

*******************

-Участники семинара смогли обсудить различные виды типовых читательских установок  (чтение ради развлечения, получения информации или обретения новых смыслов), познакомились с перечнем факторов, которые влияют на становление индивидуальной культуры чтения ребенка. Особое внимание было уделено проблеме потери интереса к чтению у подростков и способам сохранения этого интереса усилиями семьи и школы. В заключении семинара и в виде бонусов родители  и педагоги получили значительное число полезных тематических материалов для самостоятельного изучения и применения.

К онлайн-семинару: «Индивидуальная культура чтения ребенка и подростка сегодня» от 17.04.2014г. Спикер: Максим Владимирович Буланов

*******************

-Семинар Владимира Константиновича Загвоздкина собрал заинтересованных слушателей: как педагогов, так и родителей.  Ведущий рассказал об особенностях развития детей в раннем возрасте. Сравнил традиционную и современную концепцию отношения к ребенку. Слушатели смогли обсудить парадоксальную идею о компетентности младенца. На семинаре также были проанализированы российские программы и нормативные документы, касающиеся рассматриваемого возраста,  подробно перечислен  игровой материал для детей первого и второго года жизни.

К онлайн-семинару: «Современная педагогика раннего детства (от 0 до 2 лет). Что важно знать родителям, воспитателям и организаторам ясельных групп» от 17.04.2014г. Спикер: В.К.Загвоздкин.

*******************

-Ведущие увлеченно рассказали, как ввести ребенка не только в мир секретов природы, но и в историю материальной культуры человечества. Как с помощью выполнения практических заданий на уроке можно научить детей усваивать теорию, понимать научный текст. А на домашних практикумах помочь стать ненадолго... например, настоящим ткачом. Это занятие является одним из звеньев цепочки вебинаров, начало которой положил Юрий Львович Троицкий в своем занятии «Школа понимания».

Интересная подача материала ведущими вызвала живое участие слушателей вебинара. Все высказали заинтересованность в продолжении встреч.

К онлайн-семинару:«Как преодолеть искусственный подход к естественным наукам. Естественнонаучное образование младших подростков (новый курс природоведения в 5 классе)» от 18.04.2014г. Спикеры: Е.В. Высоцкая и М.А. Янишевская  

*******************

-Второй семинар Владимира Константиновича Загвоздкина состоялся 18 апреля и продолжил начатый накануне разговор о дошколятах.

Ведущий провел сравнение различных представлений о готовности ребенка к школе. Обратил внимание участников на индивидуальные различия детей, обусловленные различными факторами. Разговор об индивидуальных особенностях детей был активно подхвачен слушателями, среди которых уже традиционно для Конференции собрались как педагоги, так и родители.

Точка зрения ведущего, что понятие готовности к школе как свойства ребенка — вредное и бессмысленное — было поддержано. Ведущий подробно остановился на описании современных граней экологически-системного понимания готовности к школе.

К онлайн-семинару: «Современные представления о готовности к школе и преемственности между детским садом и школой» от 18.04.2014г. Спикер: В.К.Загвоздкин.

*******************

-Алексей Семенычев, папа-учитель троих детей на своем вебинаре «Первый год на хоумскулинге» очень интересно и захватывающе рассказал о тех причинах, по которым он решился перевести своих детей на домашнее образование, какие трудности ему пришлось преодолеть. Что надо знать и уметь, чтобы учить детей дома самому. Кто и что может помешать, а кто может помочь. Как научиться разговаривать с педагогами школы, чтобы из ваших противников они стали если не соратниками, то хотя бы сочуствующими. Какие неудачи и успехи могут подстерегать родителей и детей. Сколько репетиторов и по каким предметам может понадобиться, а с какими предметами родители могут справиться сами.

К онлайн-семинару:  «Первый год на хоумскулинге» от 19.04.2014г. Спикер: А.Семёнычев

*******************

-Александр Анатольевич Попов познакомил слушателей с принципиальными отличиями традиционного образования и открытого, альтернативного. Рассказал об этапах внедрения системы дополнительного открытого образования. Живой интерес слушателей вызвали рассуждения о необходимости структурной реорганизации системы образования. Участники вебинара обсудили результативность «Школы самоопределения» (открытого образования). Александр Анатольевич продемонстрировал книги и пособия. Ответил на все вопросы слушателей. Выразил готовность сотрудничать. Пригласил на компетентностную олимпиаду.

К онлайн-семинару: «Дидактика открытого образования» от 21.04.2014г. Спикер: А.А.Попов

*******************

-Перед началом своего выступления Алексей Борисович выразил свое одобрение программе и содержанию конференции «Высший балл!».

Семинар был посвящен введению ФГОС, возникающим с вязи с этим проблемам образовательных организаций и путям их решения. Алексей Борисович подробно раскрыл, какие подводные камни могут подстерегать при неправильном понимании, организации и проведения внеурочной и внеурочной деятельности. Подробно остановился на возможностях, которые существуют у школ в рамках расписания в первой половине дня для достижения необходимых результатов обучения. Описал варианты расписания, что вызвало крайне оживленное обсуждение у участников семинара. Рассказал о рефлексивном проекте «Сетевая старшая школа».

Алексей Борисович ответил на вопросы собравшихся, выразил готовность к дальнейшему общению, возможность оффлайн встреч с выездом в регионы.

К онлайн-семинару: «Образовательные модули, проекты и другие формы внеурочной деятельности» от 21.04.2014г. Спикер: Воронцов А.Б.

*******************

-Рустам Иванович начал свой разговор с собравшимися с вопроса: «Что же хотят дети от школы?» и это сразу задало направленность всего семинара. Он рассказывал, как организовать учебный процесс, в основу которого заложены желание и выбор учеников.

Например, в мае уроков не будет! В расписании только русский, английский и математика, все остальные предметы переведены в группу «по выбору». Ученики сами выбирают те предметы, которые они будут посещать. Это стало для педагогов настоящим испытанием—надо проявить все свое творчество, приложить немало усилий, чтобы привлечь детей на свои уроки добровольно, а не по обязательной программе.

Педагогическая находка: методика «Десанты». По итогам месяца или четверти старшие ученики идут к младшим и рассказывают чему научились. Это помогает объяснить детям: зачем они учат столько предметов.

Главное: уметь работать в группе, уметь задавать «хорошие» вопросы—это основной показатель успешного учения.

По многочисленным просьбам собравшихся, Рустам Иванович согласился немного продлить вебинар и ответить на многочисленные вопросы, рассказать, как оценивают учеников в его школе, как разрешают конфликты, без которых не обходится ни один коллектив. Продолжить разговор можно в сети Facebook: https://www.facebook.com/covcheg.

К онлайн-семинару:  «Нескучная школа: уроки свободного образования» от 22.04.2014г. Спикер: Р.И.Курбатов.

*******************

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

БАННЕР САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ 2

Напишите нам

Отвечаем в течение 72 часов

contact@worldtutors.ru

Разработка сайта - Веб - Студия "Arnbiorn"