Как быть, если наставляемый не испытывает благодарности к своему наставнику?

Здравствуйте.

Как быть, если наставляемый не испытывает благодарности к своему наставнику? Как реагировать на неблагодарность? Жизнь, религия, здравый смысл учат нас быть благодарными своим наставникам и выражать это отношение. Получая помощь от наставников, «очень важно открыто показать свою признательность за их помощь и поблагодарить их за все, что они делают» (Соня Чокетт).

Обычно выразить такую благодарность бывает легко. Но есть исключение, которое может сделать историю наставника и наставляемого очень травматичной. Если наставник не готов, когда настанет время, отпустить своего подопечного и требует возврата своих вложений в него, то в итоге вместо перехода отношений из наставничества в сотрудничество или ослабления связи (с оставшимися добрыми воспоминаниями) может случиться болезненный разрыв, и благодарность уходит.

Обычно это истории многолетних отношений, они случаются, например, когда выросшие наставляемые, сначала близкие наставнику, больше не желают находиться под гнетом навязанных обязательств и создают собственные проекты.

Мы думаем, что в социальных программах нужно учить наставников не только сопровождать, но и отпускать своих наставляемых, чтобы избежать «предательства» и разочарований. Специальные программы наставничества должны иметь заранее оговоренный срок, после которого пара проходит через церемонию завершения цикла программы, подводит итоги и далее по желанию может продолжить сотрудничество, в т.ч. без участия организаторов программы, либо действительно завершить его.

Уважаемые наставники, не опекайте наставляемых долее, чем они того ждут, будьте чутки к попыткам показать и объяснить вам, что ситуация изменилась, что нужно сменить формат отношений или выйти из них.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *