Инклюзия: учитель и ученик – на пути к преодолению трудностей

Автор статьи: Карпенкова Инна Вячеславна, к.с.н., психолог

Карпенкова ИВ на сайт

 

Вот что мне удалось выявить в общении с учителями, обучающими в своем классе детей с особенностями развитиями.
Учитель не понимает, ПОЧЕМУ ребенок ведет себя не так, как все. Учитель испытывает чувство растерянности, пытается действовать в отношении ученика директивно, это не приносит успеха. Учитель не хочет обучать такого ученика, жалуясь на его поведение и неуспеваемость завучу, родителям ребенка, другим учителям.
Это видят другие дети и начинают испытывать антипатию к ребенку с особенностями развития, избегая контактов или проявляя агрессию по отношению к нему.
Учитель не понимает специфики нарушений развития каждого конкретного ребенка. И вместо ярлыка «инвалид», присваивает ему другие ярлыки, с меньшей (негативной окраской), например, «королева» (о ребенке, который демонстрирует в своем поведении инфантильность и потребность в большем внимании).
Восприятие образа ребенка как «больного», восприятие ребенка как непредсказуемого в своем поведении. Неверие в его развитие и в то, что его образовательные ресурсы увеличиваются, поведение улучшится, страх того, что ребенок в любую секунду может сделать что-то нехорошее, недоверие к ребенку.
Решением этих проблем может стать....... ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

Чтобы получить еще больше материалов об инклюзивном образовании, заполните форму ниже:


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Уже знают:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *