Что входит в должностные обязанности тьютора в детском саду с инклюзией | Международная Школа Практической Педагогики (МШПП) International School of Practical Pedagogy (ISРР)

Что входит в должностные обязанности тьютора в детском саду с инклюзией

25 февраля состоялся вебинар «Не хочу быть тьютором» («Особенности мотивации работы педагогов в сфере индивидуализации и тьюторского сопровождения в образовании»).

Чередилина М.Ю. на сайтВедущая Мария Чередилина

к.п.н. (с 2003 г.), академический тьютор тьюторской магистратуры МПГУ,
федеральный эксперт и член расширенного правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»,
федеральный эксперт Центра профобразования ФИРО,
руководитель Международной школы практической педагогики,
соавтор книги «Профессия «Тьютор»

На участие в вебинаре подали заявки более 100 человек. Онлайн присутвствовали более 50% зарегистрированных. Тема и основные вопросы вебинара вызвали активное обсуждение у участников занятия. Многие обратились с письмами в личную почту Марии Юрьевны. Одно из таких писем-вопросов приводим ниже. 

***********************

-Здравствуйте, Мария!

У меня такой вопрос. Я работаю с 1 февраля на ставке тьютора в детском саду, как педагог сопровождения детей — инвалидов. Таких детей в саду пока 6 человек. Не могли бы Вы подсказать, как правильно выстроить работу с этими детьми. Все с разными дефектами, находятся по 2 человека в трех разных группах. На каждого есть индивидуальная образовательная программа и индивидуальные планы сопровождения от каждого специалиста. Я начала свою работу с детьми с наблюдений на занятиях в группе и индивидуальных занятий с каждым ребенком. Правильно ли, времени думать не было. Должностной инструкции, как таковой, еще нет, она в стадии разработки-доработки,  т.к. эта должность в саду, да и в городе — новая.

Руководитель нашего учреждения считает, что тьютор — в каком-то роде координатор рабочей группы специалистов, работающих с инвалидом. И что индивидуальные занятия я проводить не должна, а должна координировать, контролировать и помогать реализовывать ИОП ребенка-инвалида. Так ли это? Почему-то у меня сомнения по этому поводу. Мне кажется, в ближайшем окружении вообще никто правильно представить не может работу тьютора. А я , чем больше читаю, получаю информации, тем больше «каша» в моей голове.

Очень сложно начинать!

И еще вопросы. Вероятнее всего, их не к Вам адресовать, но все же, если можете, ответьте. Должна ли быть надбавка за работу с детьми-инвалидами? И почему не начисляется педстаж?

С уважением, Г. К.

**************************

Карпенкова ИВ на сайтОтвечает  Инна Вячеславна Карпенкова,

кандидат социологических наук, психолог, тьютор, автор книги «Тьютор в инклюзивной школе. Сопровождение ребёнка с особенностями развития. Из опыта работы», эксперт Международной школы практической педагогики, одна из ведущих дистанционного курса повышения квалификации ПК 72 часа «Индивидуализация и тьюторское сопровождение в общем образовании»

-Здравствуйте!
Меня зовут Инна Карпенкова, я явлюсь автором пока единственного пособия «Тьютор в инклюзивной школе», есть и другие издания, но они, как правило, базируются на моем, так как мне довелось одной из первых работать над данной темой.
В Вашем случае Вам принадлежит, в большей степени, организационная работа, и, по-возможности, индивидуальная, если возможно будет распределить детей по времени.
Что касается надбавки, то в этом вопросе я не компетентна, но могу сказать следующее — если все дети, с которыми Вы работаете, имеют инвалидность, то за них идёт повышенное финансирование, вопрос, в каком объёме и на что расходуются эти средства — возможно, Ваша зарплата как раз из этих средств и начисляется. На этот вопрос, думаю, только директор может дать ответ.

С уважением, Инна Карпенкова

12 комментариев: Что входит в должностные обязанности тьютора в детском саду с инклюзией

  • Добрый день. У меня следующий вопрос, работаю тьютором в ДОУ с ребенком инвалидом диагноз обширный в том числе и ДЦП, самостоятельно обслуживать себя не может, входит ли в мои обязанности обслуживать этого ребенка (одевать, раздевать, мыть руки, сопровождение в туалет) когда в группе имеются няня и воспитатель. Работа целый день с ним, я не совсем соглашусь, что тьтор (работая с данной категорией детей), должен работать 36 часов в неделю, ведь воспитатели работающие с детьми инвалидами работают по 25 часов, а у тьютора нагрузка не меньше.

    • Уважаемая Татьяна, Ваш вопрос передан нашему эксперту Инне Вячеславне Карпенковой, Кандидат социологических наук, психолог, тьютор, автор книги «Тьютор в инклюзивной школе. Сопровождение ребёнка с особенностями развития. Из опыта работы"

      Если у Вас возникнет интерес, Вы можете заказать ее консультацию на темы:

      Особенности детей с ОВЗ и работа тьютора с ними (конкретные случаи — как быть в той или иной ситуации).

      Тьютор для детей с ОВЗ и учитель класса — работа в команде.

      Принципы адаптации учебного материала для детей с ОВЗ.

      Ребенок с ОВЗ в инклюзивной школе и тьютор — успешное решение для школы. Как организовать учебный процесс

      worldtutors.ru/wppage/nashi-eksperty

    • Здравствуйте, Татьяна

      Вам отвечают специалисты И.В. Карпенкова и М.Ю. Чередилина:

      1. В данном случае официальный регламент вряд ли предусмотрен. Исходя из логики регламентов, можно предположить, что у няни есть, наверное, норматив по времени, которое она должна тратить на 1 ребёнка в группе. Следовательно, столько же времени она должна тратить на ребёнка с ОВЗ, остальное время с ним должен находиться тьютор. Проще говоря, няня может побыть с ребёнком, когда тьютору необходимо отлучиться в туалет, пообедать, ну то есть ненадолго уйти.

      2. Если в данном ДОУ по штатному расписанию именно тьютор, то продолжительность его рабочего времени установлена 36 часов в неделю на все виды работ. Распределение этих рабочих часов по видам работ (например, сопровождение ребенка, оформление документации, консультирование родителей и пр.) должно быть установлено локальными нормативными актами образовательной организации. Если ребёнку будет необходимо большее время для сопровождения, чем будет установлено, то значит, с ним должны быть 2 тьютора — например, до обеда один, после — другой. Или с понедельника по среду один, а в чт-пт другой. Может быть и другой вариант — ребёнок посещает ДОУ 4 дня в неделю из 5, либо находится неполный рабочий день.

      Резюмируя вышесказанное, здесь нужно проявить гибкость — в зависимости от возможностей ДОУ и ресурсов разработать ИУП (индивидуальный учебный план). Что касается обслуживания ребёнка, то, скорее всего, придется это делать в основном тьютору. Либо няне, если она в это время свободна.

  • Здравствуйте. Я мама особенного ребенка с диагнозом атипичный аутизм. Пройдя ПМПК нам разрешили пребывать в общеобразовательном садике до 13:00 в сопровождении ассистента (тьютора). На должность тьютора в протоколе прописали меня. Также указав работу по адаптированной программе для ребенка. Кто должен составлять эту программу? ДОУ и Управление образования отказываются это делать. Как быть?

  • Здравствуйте, я мама особенного ребенка и я от тьютора жду, что те 2 часа в день по нормам, он проведет с моим ребенком, а не потратит на не нужную организационную работу! Можно научить ребенка взаимодействовать с детьми из группы, помочь на музыкальных занятиях, вовремя поощряя и хваля. В моем понимании тьютор — это помощник в адаптации ребенка, мама на несколько часов.

    • Здравствуйте, Ирина. Нагрузка тьютора согласно приказу Министерства образования и науки составляет 36 часов в неделю. Конкретное распределение этих часов на разные виды работ устанавливается на уровне образовательной организации.

  • Добрый день! Я работаю воспитателем в ДОУ. Нашу группу (детки 3-4 года) посещают 2 ребёнка со статусом «инвалид». Должны ли быть надбавки к заработной плате для нас со сменщицей и няней? Или это зависит от диагноза ребёнка? Сад обычный, не коррекционный... Спасибо!

    • Здравствуйте, уважаемая Лада. К сожалению, на этот вопрос мы не сможем ответить.

  • Почему не зачисляется пед.стаж по должности «Тьютор»?

    • Уважаемая Надежда, это связано с тем, что данная должность не указана в документе

      Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

      Система ГАРАНТ: base.garant.ru/185191/#friends#ixzz4WZBDNeyy

  • Здравствуйте! Работаю воспитателем, дети 4-5 лет + 2 ребенка с ОВЗ. Тьютор тоже есть( мама одного ребенка с ОВЗ). Но так как ребенок тьютора часто болеет, то мне с напарницей приходится работать с другим ребенком с ОВЗ. Хотелось бы узнать,есть ли какие-либо доплаты за выполнение дополнительных обязанностей. Спасибо

  • Я работаю тьютером в детском саду .Уменя 4 аутиста, я одна. И ещё заведующая говорит что я должна отрабатывать метод часы на других группах . как обычный воспитатель.Скажите пожалуйста должна я это делать или нет.

    Заранее спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дайджесты по наставничеству в подарок

Никакого спама, мы уважаем Вашу конфиденциальность!

Напишите нам

Отвечаем в течение 72 часов

contact@worldtutors.ru

Разработка сайта - Веб - Студия "Arnbiorn"