Горячая тема: должностные обязанности тьютора

В редакцию проекта Международная школа практической педагогики поступил вопрос от читательницы:

«-Добрый день. У меня следующий вопрос, работаю тьютором в ДОУ с ребенком инвалидом диагноз обширный, в том числе и ДЦП, самостоятельно обслуживать себя не может, входит ли в мои обязанности обслуживать этого ребенка (одевать, раздевать, мыть руки, сопровождение в туалет) когда в группе имеются няня и воспитатель. Работа целый день с ним, я не совсем соглашусь, что тьютор (работая с данной категорией детей), должен работать 36 часов в неделю, ведь воспитатели, работающие с детьми-инвалидами работают по 25 часов, а у тьютора нагрузка не меньше.»

отвечают специалисты

Карпенкова ИВ на сайтИнна Вячеславна Карпенкова,

кандидат социологических наук, психолог, тьютор,

автор книги «Тьютор в инклюзивной школе. Сопровождение ребёнка с особенностями развития. Из опыта работы"

и

Чередилина М.Ю. на сайт Мария Юрьевна Чередилина,

к.п.н. (с 2003 г.), академический тьютор тьюторской магистратуры МПГУ,

федеральный эксперт и член расширенного правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», федеральный эксперт Центра профобразования ФИРО, руководитель Международной школы практической педагогики, соавтор книги «Профессия «Тьютор»

1. В данном случае официальный регламент вряд ли предусмотрен. Исходя из логики регламентов, можно предположить, что у няни есть, наверное, норматив по времени, которое она должна тратить на 1 ребёнка в группе. Следовательно, столько же времени она должна тратить на ребёнка с ОВЗ, остальное время с ним должен находиться тьютор. Проще говоря, няня может побыть с ребёнком, когда тьютору необходимо отлучиться в туалет, пообедать, ну то есть ненадолго уйти.

2. Если в данном ДОУ по штатному расписанию именно тьютор, то продолжительность его рабочего времени установлена 36 часов в неделю на все виды работ. Распределение этих рабочих часов по видам работ (например, сопровождение ребенка, оформление документации, консультирование родителей и пр.) должно быть установлено локальными нормативными актами образовательной организации. Если ребёнку будет необходимо большее время для сопровождения, чем будет установлено, то значит, с ним должны быть 2 тьютора — например, до обеда один, после — другой. Или с понедельника по среду один, а в чт-пт другой. Может быть и другой вариант — ребёнок посещает ДОУ 4 дня в неделю из 5, либо находится неполный рабочий день.

Резюмируя вышесказанное, здесь нужно проявить гибкость — в зависимости от возможностей ДОУ и ресурсов разработать ИУП (индивидуальный учебный план). Что касается обслуживания ребёнка, то, скорее всего, придется это делать в основном тьютору. Либо няне, если она в это время свободна.

Изучите бесплатно:

Видеолекция «Тьютор в инклюзивном классе» http://worldtutors.ru/izuchite-besplatno-videolekciyu-tyutor-v-inklyuzivnom-klasse.html

Статья: «Что входит в должностные обязанности тьютора в детском саду с инклюзией» http://worldtutors.ru/inklyuziya-dou

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *