Занятия по наставничеству в рамках «Проектного управления воспитательной деятельностью профессиональной образовательной организации Республики Коми»

   Здравствуйте.

19 марта 2019 года началась «Неделя профессионального образования» в Республике Коми.

Разнообразие мероприятий позволяет создать энергию движения на несколько лет вперед.

Ведущий и эксперт мероприятий Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, генеральный директор АНО "Центра методической поддержки наставничества «Моё будущее» участвует в двух элементах общей программы:

1) 19-21 марта 2019 г. пройдет очная сессия и защита проектов слушателей курсов повышения квалификации «Проектное управление воспитательной деятельностью профессиональной образовательной организации Республики Коми»;

2) 20 марта 2019 г. состоится обучающий семинар для руководителей профессиональных образовательных организаций «Современные технологии организации профессионального воспитания».

По мнению эксперта ее задача состоит в том, чтобы помочь участникам разработать педагогический и управленческий инструментарий воспитательных проектов.

Будут рассмотрены вопросы:
1. Тьюторское сопровождение в программах воспитательной работы профессиональных образовательных организаций.
2. Наставничество при организации воспитательной работы профессиональных образовательных организаций.
3. Расчет стоимости воспитательных программ.
4. Оценка результатов воспитательных программ профессиональных образовательных организаций.
5. Управление и маркетинг воспитательных программ профессиональных образовательных организаций.

Каждый вопрос будет проработан объемно: нормативная база, методология, международный опыт, кейсы, выполнение практических заданий, минизащиты результатов.

19 марта 2019 года после практической работы групп состоялось 5 минизащит по теме «Тьюторское сопровождение в программах воспитательной работы профессиональных образовательных организаций».

Коллеги увидели и зафиксировали:

— Как внести элементы тьюторского подхода в планирование своей работы.

Например, презентации творческих объединений заменить на деятельностные пробы и сравнить результат по двум параметрам: число студентов, записавшихся в объединения и продолжительность деятельности студента в объединении.

Масштабировать музыкально-эстрадную деятельность, выйдя из стен организации на уровень города, республики.

— При формировании состава творческих коллективов перейти от диагностического подхода к созданию условий для самоопределения (свободного выбора) студентов, в т.ч. с особенностями телесного развития и здоровья.

— Включить в адаптацию студентом младших курсов студентов-старшекурсников в качестве тьюторов-стажеров.

Пока в организациях СПО республики Коми нет ни одного тьютора, однако уже есть осознанная потребность в организации тьюторского сопровождения под разные задачи, потребность в тьюторах и педагогах с тьюторской компетентностью, обучении кадров.

В завершении дня была обозначена также потребность воспитательных программ для студентов СПО в наставниках.

20 марта 2019 года пройдет более подробное погружение в различия тьютора и наставника.

Источники: Сайт Международной Школы Практической Педагогики >>
Сайт Программы «Мое будущее» >> 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *